Моя прошлая работа, особенно в последнее время, была в режиме нон - стоп. Как сказал один знакомый доктор: "Если и есть ад, то этот ад сейчас в наших больницах". Когда больные одним практически непрекращающимся потоком поступали в отделение, реанимационная койка и часа не простаивала. Этот экспресс летит на всех парах, с разболтанными шарнирами, вылетающимися болтами и гайками, готовый в любой момент пойти под откос, у которого на каждом повороте вылетают погибающие пациенты. Пахотьба на износ, мед работники работают будто в забое, без признаков светлого промежутка. Ковид выявил и открыл все язвы нашего здравоохранения. Больные снимают все изъяны на телефоны, родные пишут доносы, виноватыми делают мед работников, которые и без того уже крайне загнаны. Коллегу из другого района больной пообещал пристрелить, за то, что он лежал в одной палате с ковидным пациентом, но врач же не виноват, что анализы идут в лучшем случае - неделю, а то и ждут больше десяти дней. Пришлось успокаивать ретивого через полицию. Сколько сейчас доносов в прокуратуру, доносы проверяются, уставшие мед работники пишут отписки, иногда это доводит до увольнения, поскольку работать в такой обстановке становится уже совсем невмоготу.
Сейчас я беру дежурства на прежнем месте, но уже совсем мало, по сути я не много и помогаю коллегам, как говорится- чем могу... Теперь у меня новая работа, да, мне приходится кататься в соседний поселок, да, я дежурю на дому, да, иногда катаюсь к пациентам по выходным и ночам. Но это другая работа, мне не приходится одновременно принимать двоих, а то и троих пациентов, а работаю спокойно. Ежедневно проводим анестезии, есть пациенты, коими я обстоятельно занимаюсь.
Последнего мужичка я принял. Он решил истопить печурку, предварительно сбрызнув ее бензином.
-Я спичку одну зажег, кинул, потухла, - начал он опухшими от ожогов губищами,- вторую, потухла, а третья- каааак жахнуло!
Обгорела полностью голова, руки, ноги...
Площадь ожогов в целом плевая, но вдохнул он жару. Волоски на носу обуглились. Ожог дыхательных путей. А с этим делом не шутят. Кажется, что с пациентом порядок, площадь не бог весть какая, а через час такие пациенты задыхаются, а трубку таким больным поставить в трахею бывает ох как тяжело, все отекает напрочь. Поэтому я бедолагу сразу перевел на ИВЛ. Все по стандарту- катетер в центральную вену, зонд в желудок, мочевой катетер, массивная инфузионная терапия.
Думаю, скоро его переведем в областную больницу.
Были и кровотечения из желудка, из мочевого пузыря, ущемленная грыжа, анестезии малышу с ожогами кипятком и прочее. Работа есть, но она другая, не такая авральная и я вновь почувствовал некую радость от процесса лечения. Наконец появилось время на домашние дела, начал читать книжки, общаться с детьми, спокойно спать по ночам. Хотя однажды, приснилось, что я снова работаю на шести койках, семеро пациентов и я вообще ничего не успеваю, летаю бестолково между пациентами, вот вот начнется пятиминутка, очнулся, оглянулся, фух, я дома, уснул с облегчением. Нет, не хочу я больше прошлой жизни, меня пока все устраивает.
Journal information