?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Аспирация

Однажды банальная история, может превратиться в весьма неприятные приключения в отделении реанимации.

Всё началось в гаражных боксах. Солидный, с чуть седой бородкой мужчина, поставил машину в гараж, хотел было пойти домой, да сосед из гаража напротив отмечал День Рождения. Пригласили. Шашлычок, водочка, именины, грех отказаться. Хотя если честно я думал, что бухалово в гаражах - есть совковый атавизм. Мне сложно понять кайф гаражных посиделок на капоте автомобиля, мне понятнее природа, кафе, да хоть дома, чем вот это вот. Некоторые мои друзья специально организуют угол в гараже. Диванчик, телевизор, шторка. Один из моих студенческих друзей гордился своим детищем. Сглазил. Жена его туда и отправила, где он провел множество ночей. Не, брр, гараж для меня место для машины и солений. Всё.

Как потом выяснилось, наш пациент так же не особо жаловал подобные посиделки. Но тут как то понесло, может неделя была трудной, может еще чего, ну да не важно. Выпили, закусили, выпили, заказали ещё.

Закончили уже глубоко под утро. Все расползлись по своим норам. Наш так же пошел в сторону дома, на автопилоте. Где то по середине алкогольная волна совсем нахлобучила мужика и автопилот отключился, вместе с сознанием.

Его нашли на улице под утро. В еще глубокой анестезии. Заблёванного. Привезли к нам. Алкогольная кома была настолько глубокой, что были явные проблемы с дыханием. Слизистые синюшных, хриплое поверхностное, клокочущее дыхание. Перевели на искусственную вентиляцию легких. В ротовой полости и в трахее- зеленое болото смеси пищи и желудочного сока. Эндоскопист удивился- как он еще жив? Все воздухоносные пути были забиты пережеванной пищей. Сколько мог- отсанировал. Желудочный сок ожог слизистую трахеи и бронхов. Пациент был погружен в искусственную кому.

На следующие сутки мы решили посмотреть- что с его мозгами. Отключили седацию. Очнулся. Открыл глаза. Вдруг резко стал рваться, чуть не ударил младшую медицинскую сестру. Ни проблеска понимания. Снова искусственная кома.

Приходили родные. Срочно требовали - вылечить его. Но мы не боги. Срочно не получается.

Мы ждали пневмонии. Бактерии глушили мощными антибиотиками. Еще трое сутко эндоскопист вылавливали остатки пищи. Удивительно, но воспаление легких мы не получили.

Решили навинтить трахеостому, так нам было проще ухаживать за воздухоносными путями и легче перевести на вспомогательные режимы вентиляции.

Молодая Лор врач разрезала горло и вставила трубочку в трахею. В тот же вечер мы перевели его на вспомогательные режимы, предварительно удостоверившись, что трахея чиста и почти без признаков воспаления.

На следующие сутки мужчина очнулся. Стал дышать сам. Даже подумалось, что мы зря наложили трехеостому. Но думаю- нет, не зря.

К обеду, когда я пришел после плановых анестезий в ординаторску, встретил коллегу, он угарает:

-Там этот... с аспирацией, кроссворды гадает.

Я зашел в палату и обомлел, мне казалось, что мужик будет еще долго восстанавливать свои мыслительные функции, гипоксию он выхватил нехилую, сидит и гадает кроссворды, сестра подарила- время занять.

Тем же вечером мужика перевели в терапию.
promo doktorbel february 1, 2016 20:28 242
Buy for 100 tokens
В Амурской области появился первый пострадавший, со смертельным исходом. Мы - доктора, не ожидали, что всё так серьёзно, вакцины не существует. Смерть практически неминуема! Ну вот друзья мои, мне не стыдно показать Вам мою первую книжку. Я извиняюсь за столь длительную задержку выхода книги…

Comments

( 52спасённые жизни — оставить комментарий )
Страница 1 из 2
<<[1] [2] >>
shurets
29 окт, 2018 11:06 (UTC)
Фартануло дядьке...
(без темы) - apopovv - 29 окт, 2018 15:25 (UTC) - Развернуть
owls_shadow
29 окт, 2018 11:30 (UTC)
Неделю назад почти такого же фартового нашла в лесу рядом с посёлком. За грибами мужичок из Москвы выбрался. Дышал сам, но на раздражители реагировал оочень слабо. Был сдан бригаде Скорой, дальше, к сожалению, не знаю, что с ним.
doktorbel
29 окт, 2018 12:00 (UTC)
Где таких тока не находят...
melissa28rus
29 окт, 2018 11:37 (UTC)
Гаражные посиделки - были, есть и будут)). У нашего соседа в гараже и кресла стоят со столиком, и телек на полочке, и холодильник даже)).
doktorbel
29 окт, 2018 12:00 (UTC)
И второй жилой этаж...
(без темы) - melissa28rus - 30 окт, 2018 03:47 (UTC) - Развернуть
adventurus2015
29 окт, 2018 12:00 (UTC)

Вотка - ЗЛО

drugman2013
29 окт, 2018 12:37 (UTC)
Ну выпил литр водки, ну два, но нажираться-то зачем? (с)
quazymodo
29 окт, 2018 12:59 (UTC)
Интересно, какой процент ваших рассказов начинается со слова алкоголь? Есть ощущение, что гораздо больше половины.
doktorbel
29 окт, 2018 13:32 (UTC)
Больше половины, ага
seryi_polosatiy
29 окт, 2018 13:00 (UTC)
Хорошая была идея- не оплачивать лечение по ОМС тех кто попал по синьке.

Экстренную помощь оказывать, но потом взыскивать ущерб через приставов.
doktorbel
29 окт, 2018 13:33 (UTC)
К сожалению не реально
(без темы) - milana1963 - 29 окт, 2018 13:57 (UTC) - Развернуть
(без темы) - apopovv - 29 окт, 2018 15:27 (UTC) - Развернуть
(без темы) - DinamoMaschina - 29 окт, 2018 13:42 (UTC) - Развернуть
(без темы) - milana1963 - 29 окт, 2018 13:55 (UTC) - Развернуть
(без темы) - apopovv - 29 окт, 2018 15:28 (UTC) - Развернуть
(без темы) - jan_kiepura - 29 окт, 2018 14:14 (UTC) - Развернуть
(без темы) - kornish - 29 окт, 2018 14:54 (UTC) - Развернуть
sdelano_v_sssr
29 окт, 2018 13:05 (UTC)
Остается лишь повторить за Моссудмедом: Хватит бухать!
maxzo
29 окт, 2018 13:36 (UTC)
Это ж сколько промиле должно быть в крови. И как он за ночь не остыл-то. Чай не в Турции живём.
froster2
29 окт, 2018 13:39 (UTC)
Баба злая дома склоняет тихариться в гаражах.
panno4ka39
29 окт, 2018 13:46 (UTC)

Ну и работа у вас...Ужас.

unim
29 окт, 2018 14:17 (UTC)
На природе очень холодно , околеть можно. Да и темнеет быстро. Поэтому гаражи у них вроде как личное пространство
ladycat65
29 окт, 2018 14:24 (UTC)
Что доказывает - для разгадывания кроссвордов мозги необязательны, их как-то спинным мозгом и составляют, и гадают )))
peresmeshneek
29 окт, 2018 14:41 (UTC)
Гаражные посиделки - это далеко не моветон.
Не железный контейнер, а капитальный в меру ухоженный гараж (без вторых этажей и бани)- в этом есть очарование. И никакого быдло отдыха.
Конечно, когда гараж не во дворе среди домов, а где-то в зелёной зоне, отдельно.
Просто жрать меньше надо. :)
broks_broks
29 окт, 2018 17:31 (UTC)
Я так понимаю, что гараж - это такой местный вариант английского клуба, возникший на почве советского минимализма.
(без темы) - peresmeshneek - 29 окт, 2018 17:59 (UTC) - Развернуть
(без темы) - glavsnab - 29 окт, 2018 19:32 (UTC) - Развернуть
(без темы) - broks_broks - 29 окт, 2018 20:41 (UTC) - Развернуть
(без темы) - glavsnab - 31 окт, 2018 12:53 (UTC) - Развернуть
magryba
29 окт, 2018 15:17 (UTC)
а вот мне в Благовещенске показывали специальный анестезиологический гараж с отоплением от теплотрассы, телевизором, музыкой, столом и стульями, Это не считая машины. Но анестезиолог ещё и праворулями приторговывает.
Страница 1 из 2
<<[1] [2] >>
( 52спасённые жизни — оставить комментарий )

текущий месяц

Июль 2019
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031   

Записки реаниматолога


Разработано LiveJournal.com
Designed by Taylor Savvy