?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Старушка

Когда я пришел, обнаружил практически полное отделение и всем далеко за шестьдесят. Бывает...

Дама за восемьдесят особенно приковала мое внимание.

- Женщина умирает, в последнее время ничего не ела, гемоглобин низкий, как собственно и белок. Давление сама не держит. Привезли в коме, думали, что помрет сразу, в трахею поставили трубку, вот, пока дышит,- доложила дежурный реаниматолог.

Сухая, маленькая старушка. Глубокие морщины избороздили лицо. При моем появлении она приоткрыла глаза, попробовал вывести ее на контакт, но ничего не получилось. Карие глаза смотрели в бездну, взгляд такой, бррр, невольно хочется отвести глаза, действительно- бездна.

Давление низкое, через аппарат, посредством шприца, постоянно идут препараты стимулирующие сердечную деятельность.

Дышит через трубочку, дыхание частое, но вполне глубокое, в трубочку подвели кислород. "Пока рано подключать к искусственной вентиляции", - решил я.

Мочи практически нет. Попробовал однократно простимулировать лазиксом, отдачи нет. "Плохо". Поставили постоянное введение мочегонного препарата.

Мысля была такая:"У женщины тяжелая анемия, возможно, прокапав пакет крови, я улучшу кислородную емкость крови, мозги включатся, да и сердцу польза будет, быть может уйдем от стимуляторов сердечной деятельности".

За три часа мочи только около пятидесяти грамм получили. Плохо, очень плохо, увеличили дозу.

Прокапали кровь. Появились признаки сознания, взгляд стал осмысленным и кажется- по моей просьбе, она попыталась сжать кисти рук в кулак. Это хорошо. Появился шанс, что старушка одыбается.

Но почки встали окончательно.

Ночью сознание женщины отключилось полностью, одышка под сорок. Пришлось подключить к аппарату искусственной вентиляции. Давление упорно стремится вниз. Она умирает.

Передал старушку утром уже в терминальном состоянии. Мы не боги, смерть неминуема...

Ну хоть попробовал, полечил, совесть спокойна...

Метки:

promo doktorbel february 1, 2016 20:28 230
Buy for 100 tokens
В Амурской области появился первый пострадавший, со смертельным исходом. Мы - доктора, не ожидали, что всё так серьёзно, вакцины не существует. Смерть практически неминуема! Ну вот друзья мои, мне не стыдно показать Вам мою первую книжку. Я извиняюсь за столь длительную задержку выхода книги…

Comments

( 90 cпасённых жизней — оставить комментарий )
Страница 1 из 2
<<[1] [2] >>
flayverr
14 май, 2017 10:12 (UTC)
Давно хотела спросить у врача, а вы в загробную жизнь верите?

doktorbel
14 май, 2017 10:26 (UTC)
Хотелось бы верить, но доказательств пока не увидел. всех кого реанимировали, ничего не вспомнили. Была одна женщина, которая вспомнила яркий туннель, но она была присмерти, не умерла, панкреонекроз у нее
(без темы) - abzaz_423 - 14 май, 2017 10:51 (UTC) - Развернуть
(без темы) - doktorbel - 14 май, 2017 11:04 (UTC) - Развернуть
(без темы) - abzaz_423 - 14 май, 2017 11:51 (UTC) - Развернуть
(без темы) - procol_harum - 14 май, 2017 11:34 (UTC) - Развернуть
(без темы) - abzaz_423 - 14 май, 2017 11:50 (UTC) - Развернуть
(без темы) - flayverr - 14 май, 2017 11:19 (UTC) - Развернуть
(без темы) - perchinskaya - 14 май, 2017 12:07 (UTC) - Развернуть
(без темы) - oleg_zhe - 14 май, 2017 11:46 (UTC) - Развернуть
(без темы) - doktorbel - 14 май, 2017 11:56 (UTC) - Развернуть
(без темы) - oleg_zhe - 14 май, 2017 12:01 (UTC) - Развернуть
(без темы) - dolegovich - 14 май, 2017 12:17 (UTC) - Развернуть
(без темы) - oleg_zhe - 14 май, 2017 18:29 (UTC) - Развернуть
(без темы) - dolegovich - 14 май, 2017 18:31 (UTC) - Развернуть
(без темы) - oleg_zhe - 14 май, 2017 18:44 (UTC) - Развернуть
(без темы) - prostak_1982 - 14 май, 2017 13:43 (UTC) - Развернуть
(без темы) - mat_vasha - 14 май, 2017 18:25 (UTC) - Развернуть
(без темы) - qwerty4507 - 22 май, 2017 21:20 (UTC) - Развернуть
Maria Agafonova Ryabova
14 май, 2017 11:44 (UTC)
Страшно умирать в больнице без близких. Вдруг в последний момент сознание вернется, и вместо родных лиц - аппараты(
Пускают ли у Вас, доктор, родных в таких случаях? Вроде слышала, что по закону разрешено на какое-то короткое время, если не идут активные реанимационные мероприятия.
doktorbel
14 май, 2017 11:54 (UTC)
Мы пускаем, а родители детей находятся постоянно
oleg_zhe
14 май, 2017 11:51 (UTC)
я бы не хотел чтоб меня в 80 реанимировали
doktorbel
14 май, 2017 11:55 (UTC)
Пожалуй соглашусь, но коль родные позвонили на скорую, значит априори они захотели что бы родного реанимировали
lubezniy
14 май, 2017 12:06 (UTC)
Полиорганная недостаточность?
dolegovich
14 май, 2017 12:13 (UTC)
Бабушку загробили родственники - ей требовалась инфузионная терапия задолго до того, как она попала в реанимацию. Но они пожлобились на врача и медсестру на дому. Да что врача... поставить, элементарно, капельницу с инфезолом человеку, который не ест (наверное, и не пила).. при грамотной медицинской помощи она могла прожить гораздо дольше. А в том состоянии, что она попала в больницу, уже ничем не поможешь. Доктора сделали все, что могли - не спасли, но хоть не стыдно. А родственникам.. ну, Бог им судья.

Edited at 2017-05-14 12:15 (UTC)
natachern
14 май, 2017 12:20 (UTC)
ну как пожлобились
почем вы знаете что там в семье?

вот у нас к примеру было так: дед инсульт поймал в 63 года, когда бабушка после онкооперации на лёгком лежала, 10 день дома после выписки... Мать со сломанной ногой в стационаре. Я - на шестом месяце с угрозой выкидыша. Муж - в командировке в Заполярье, там и связь то была с ним раз в два дня... единственный, кто работал в то время.

А тоже там орали потом на меня - почему раньше не привезли.
Раньше! До районной больницы - 25 км, ночь, скорая ехать отказалась, своим транспортом... в общем, было очень весело.
даже не в деньгах дело. А в том, что такси пока приехало, пока уехало, пока добрались до реанимации.
Пожлобились мы тогда на вертолет, да.
(без темы) - dolegovich - 14 май, 2017 12:34 (UTC) - Развернуть
(без темы) - virginia2135 - 15 май, 2017 03:44 (UTC) - Развернуть
(без темы) - natachern - 15 май, 2017 03:51 (UTC) - Развернуть
(без темы) - virginia2135 - 15 май, 2017 04:25 (UTC) - Развернуть
(без темы) - natachern - 15 май, 2017 13:13 (UTC) - Развернуть
(без темы) - virginia2135 - 16 май, 2017 17:08 (UTC) - Развернуть
(Удалённый комментарий)
natachern
14 май, 2017 12:13 (UTC)
чёрт.
страшно умирать.
никогда не боялась раньше смерти, а как поймала ветрянку два года назад - со скорыми и стационаром последующим, тяжело очень перенесла эту пакость... вот это вот пограничное состояние - как же его вспоминать страшно!
как надеяться и верить, что там есть что-то ещё!

doctordrul
21 май, 2017 03:49 (UTC)
Чего там страшного то в пограничном?
Проваливаешься как бы в сон, потом открываешь глаза и опяиь в этом мире, достаточно интересное состояние
(Удалённый комментарий)
kasnum
14 май, 2017 19:02 (UTC)
Первый шаг младенца есть шаг к его смерти
aspasiaroma
14 май, 2017 12:32 (UTC)
Наверное Ваша работа сделала Вам философом, доктор?
techwork
14 май, 2017 13:04 (UTC)
И кстати а почему никто не пишет о карикатуре Шарли Эбдо где они представили Кадырова геем ?
glavsnab
14 май, 2017 15:41 (UTC)
Ты пишешь. В посте, который совершенно о другом.
(без темы) - techwork - 14 май, 2017 15:55 (UTC) - Развернуть
(без темы) - glavsnab - 14 май, 2017 16:00 (UTC) - Развернуть
(без темы) - techwork - 14 май, 2017 16:04 (UTC) - Развернуть
(без темы) - mixxmar - 14 май, 2017 16:12 (UTC) - Развернуть
(без темы) - glavsnab - 14 май, 2017 16:13 (UTC) - Развернуть
(без темы) - mixxmar - 14 май, 2017 15:43 (UTC) - Развернуть
nataliszvil
14 май, 2017 13:33 (UTC)
Спасибо доктор, что пытаетесь спасти даже очень немолодых людей. Когда доживете до глубокой старости и предстанете, как мы все. перед судом, то за это Вас даст Бог встретит апостол Петр у ворот рая. Верю в вечную жизнь, а иначе зачем нам дана душа?
Алексей Иванов
14 май, 2017 14:12 (UTC)
Какую глупость вы написали! Очень немолодого человека спасти невозможно. Можно лишь продлить его страдания.
(Удалённый комментарий)
(без темы) - doctordrul - 21 май, 2017 03:50 (UTC) - Развернуть
Алексей Иванов
14 май, 2017 14:09 (UTC)
Старушку за восемьдесят нужно не столько лечить, сколько облегчить ее уход. А неумные врачи часто напрасно людей мучают, чтобы легче было потом отчитаться.
himmelhoh
14 май, 2017 14:39 (UTC)
Аха, а умные родственники потом неумных врачей по судам затаскают за то, что человека, единственного и горячо любимого угробили. Вы, похоже, немножечко не понимаете обязанности врачей-реаниматологов.
(Удалённый комментарий)
(без темы) - dolegovich - 14 май, 2017 18:34 (UTC) - Развернуть
(без темы) - dolegovich - 14 май, 2017 18:32 (UTC) - Развернуть
(без темы) - dolegovich - 15 май, 2017 07:15 (UTC) - Развернуть
(без темы) - dolegovich - 15 май, 2017 10:28 (UTC) - Развернуть
(без темы) - kh_sugutskiy - 29 июн, 2017 08:11 (UTC) - Развернуть
zabriski
14 май, 2017 14:20 (UTC)
Я для себя предпочла бы сразу. Ну, реанимируют, и что дальше? Не дай бог.
rogovsky
14 май, 2017 17:28 (UTC)
Жизнь - боль
aliskazer
14 май, 2017 15:00 (UTC)
эх..
как дела,док? ;)
klarinet_ita
14 май, 2017 15:03 (UTC)
Мне кажется не каждый может быть врачом. Или становится рабочим на конвейере, или верящим. Видеть уходящих навсегда людей- не для слабых нервов.
mixxmar
14 май, 2017 16:02 (UTC)
Вот согласен, пережил уход мамы, года три в себя прийти не мог. Видимо врачи отстраняются от реальности, иначе можно крышей поехать.
(без темы) - klarinet_ita - 15 май, 2017 21:23 (UTC) - Развернуть
(Удалённый комментарий)
Страница 1 из 2
<<[1] [2] >>
( 90 cпасённых жизней — оставить комментарий )

текущий месяц

Ноябрь 2017
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930  
Locations of visitors to this page










Рейтинг блогов

Записки реаниматолога








Разработано LiveJournal.com
Designed by Taylor Savvy