Продолжаю байку о ПАРАЗИТЕ. Часть первая .
Часть вторая- Возвращение .
Часть третья- Лекция
Часть четвёртая- . Операция.
Часть пятая- Дела амурные.
Часть шестая- Роды.
Часть седьмая- Цикл завершен.
Часть восьмая- Прощание.
Часть девятая- Эпидемия.
-Фентанил пошел, релаксанты п…- вдруг тихий шум дыхательного аппарата перекрыл грохот автоматной очереди, у левого уха я услышал жужжание и взрыв разбившегося стекла. Вдребезги разлетелся монитор. Мы автоматически присели, охреневшие от такого. Залетел в операционную полковник:
-Всем покинуть операционную, через двадцать минут от этого места будут одни угли!
-А как же больной?!- спросил Михаил.
-Он уже не жилец, кончайте его!
-Слышь полковник, ты пургу то не гони, Василий Николаевич должен жить, так что убирай свою пушку и готовь его к эвакуации, коль прооперировать не успеваем!- ответил Михаил, сделав шаг в сторону полковника.
-Да как вы не понимаете, не примут к посадке вертолет с этим пациентом!
-Да нам пох, на ваши приказы, командуй к погрузке!
Полковник нервно стал водить дулом пистолета, однако мы до последнего не верили, что он может выстрелить.
-Наталья, ты длительные релаксанты вводила?- спросил я сестру.
-Нет, не успела.
-Вот и здорово и не вводи, забирай весь в наличие тиопентал, чемодан с нашим оборудованием, будем грузить пациента.
-Хорошо.
Тут полковник снял с предохранителя пистолет:
-Вы задерживаете вылет, у меня приказ, в случае непредвиденных обстоятельств- стрелять!
-Ты чё и в своих будешь пулять?- спросил я его.
-Если будете дурить, придется применить оружие, это приказ, так что без обид! Но в любом случае с инфицированным на борт я не пущу!- отступая, произнес он.
В городке гулко слышалась автоматная стрельба, крики людей, заглушались шумом вертолетных двигателей.
-Ну и чёрт с вами! Оставайтесь тут, сдохните смертью храбрых, придурки!
-Наталья, Оксана улетайте!- приказал я сестрам.
Операционная сестра метнулась за спину полковника.
-Я останусь с вами,- прошептала побледневшая Наталья.
-Натусь улетай, мы попытаемся уйти своими силами!- крикнул на неё Михаил.
-Не, я останусь с вами, пожалуйста не гоните меня, я вам нужна здесь,- уже тверже сказала сестра, я и сам понимал, что без её помощи нам не справиться, но промолчал.
-Полковник, давай будем грузить пациента!- потребовал я, надеясь, что тот одумается.
-Да хрен вам, все поздно, вы остаётесь!- вдруг полковник выстрелил, попал в дыхательный аппарат. Респиратор сделал последний вдох в пациента и остановился, загудела тревожная сигнализация, что то там зашипело, кислород под давлением засифонил в атмосферу. Вдруг, из под аппарата появился огонёк.
- Ты грёбаный козел, что ж ты делаешь, мы щас взорвемся!- зарычал Михаил.
-Наталья быстро беги отключи кислородный концентратор (аппарат для концентрирования из воздуха кислорода) и передай мне мешок Амбу!
Я схватил мешок, стал дышать за Василия, благо тот стал поддыхивать, мышечный тонус быстро восстанавливался. Анестезистка побежала в предоперационную вырубила кислородный концентратор. Огонь уже перебрался на стенки операционной комнаты, дышать стало тяжело.
Вдруг прозвучала очередь. Полковник выронил пистолет, изо рта потекла струйка крови. Мы с удивлением смотрели как тот оседает.
-Володь давай хватаем Василия и валим отсюда!- закричал Михаил и только мы взялись за простыню под больным, как в операционной появился военный и навел на нас дуло автомата.
-Э ты чего?- спросил офигевший я.
-Ты посмотри на его глаза, он же инфицированный!- прошептал Михаил.
У меня пронеслась вся жизнь перед глазами, ноги стали ватными и не послушными, я понял, что это конец, договариваться с таким бесполезно. Время остановилось, я с ужасом смотрел как палец на курке пошел на спуск, я закрылся руками прощаясь с жизнью. Но очередь прошла над нашими головами. От испуга кружилась голова, из носу потекла кровь, но с удивлением понял, что- жив! Открыл глаза, увидел, что военный завалился на нашу Татьяну. Над правым плечом торчал нож для ампутаций конечностей, военный дергался в конвульсиях, изо рта с бульканьем пошла кровь. Нож пробил правое лёгкое и видимо разрезал крупный легочной ствол, так что смерть была мгновенной.
-Таня, но как ты смогла?- та извиваясь выползала из под тяжелого тела.
-Да я это, я же в ФСБ работаю, с гордостью произнесла та!- села, вдруг увидела пенистую кровь из посиневших губ военного и потеряла сознание.
-Таня твою мать!- подлетел Михаил, стал её бить по щекам ладонями и растирать уши,- та очнулась и стала озираться,- Таня, Таня вставай, нужно уходить!- она слабо поднялась.
-Володь тебя не ранило?- Михаил увидел кровь на моей робе.
-Не, это из носа, я чуть в штаны не наложил, когда этот выстрелил.
-Я тоже, уже простился со всеми, а тут наша суперменка Татьяна, молодец деваха!
Тем временем Василий стал глубоко дышать, мышечный тонус восстановился полностью и необходимость в дыхании мешком у него отпала.
-Мишка там в реанимации Оксана наша лежит, проверь, что с ней, а то может про неё забыли?
Тот выскочил, через минуту прибежал с испуганной девчонкой и еле ковыляющим мужичком, их как я и предсказывал- забыли.
-Володь помоги этим, а я погружу на себя Василия!
-Щас подождите я сбегаю к себе в комнату, мне надо кое что забрать!
-Времени нет!
-Мне телефон надо забрать, там мои записи!
-Чё? Какие записи???
Я уже в припрыжку бежал к себе в комнату, быстро нашел смартфон и сумку с документами, а также схватил пистолет. И только собрался возвращаться к своим, вдруг вижу мне навстречу летит мужик с дубиной. Тот замахнулся, я еле успел увернуться, выхватил пистолет, а он не стреляет. «Бляя вечно у нас России, все через жопу!»
-Э Петренко, ты что ли?,- в ответ тот зарычал и снова кинулся на меня, удар палки пришелся мне по плечу, рука отнялась,- ты чё творишь, ты уже забыл как я тебе жизнь спасал, когда тебе пришлось селезенку оттяпывать?!!!
Он в ответ замахнулся, мне удалось пнуть его в пах. Что и говорить, удар туда не может обезболить даже паразит сидящий в мозгах, тот рухнул как подкошенный, мне даже показалось, что зрачки в это время приняли более человеческое округлое выражение.
Я залетел в операционную, Михаил уже схватил Василия в охапку. Было комично наблюдать как здоровый доктор, несет пациента как женщину и у того изо рта торчит интубационная труба.
-Оксана ты как, сможешь идти?- спросил я.
-Я в порядке, что здесь происходит?
-Долго объяснять, уходим!!! Кстати Миха, нам выдали бракованные пистолеты, они не стреляют!
-А ты с предохранителя снимал?
-Ну блин- забыл! Ладно проехали.
Петр был в куда худшем состоянии, ему явно тяжело давался каждый шаг, но задерживаться времени уже не было.
Мы выбежали на улицу, но опоздали, вертолет набирал высоту, мы и кричали и махали руками, все тщетно.
Василий тем временем очнулся от барбитурового дурмана, схватил Михаила за горло и давай его душить. Тот разжал руки и Василий повис на могучем Михаиле. Левой рукой Михаил стал отодвигать голову, другой врезал в левое ухо. Вася разжал руки и гулко шмякнулся об землю.
-Миха, ты ему кукушку окончательно стрясёшь!
-А чего он дерется?
Тот взвалил его как мешок, так что торчащая изо рта труба тыкалась ему в спину, я подумал, как бы она не улетела глубоко в легкое, но было не до того.
Из палатки выбежало около десятка инфицированных. Одновременно, со стороны сопок в нашу сторону летели два бомбордировщика.
-Бежим, бежим, бежим!- закричала Оксана.
-Всё крантец, мы здесь как на ладони,- сказал я- Таня, ты местная, думай где можно спрятаться?- другой рукой я обхватил Петра и мы побежали от толпы обезумевших людей.
-Я вспомнила! Когда я была маленькой, мы лазили в шахты!
-Далеко?
-Нет нет, там сразу, внизу под сопкой, примерно в паре сотен метров от нас!
Мы рванули в показанную сторону, я молился, что бы Таня ничего не напутала, сейчас тут будет жарко. За нами гнались инфицированные. У меня сил уже не осталось, я повернулся спотыкаясь выстрелил в первых двух нападавших, один завалился. Но их было слишком много.
-Оставьте меня Владимир, я похоже уже не жилец!
-Петя не гони, выбираться будем вместе!
-Владимир, посмотрите!
А у него от напряжения разошлись швы на животе и он одной рукой держал вываливающиеся кишки.
-Давай быстрее свой пистолет, я их остановлю! И Володь, за этой сопкой,- показал он пальцем в сторону заросшей хвойным лесом горы,- у ручья, ты найдешь наш УАЗик, ключ не нужен, он у нас от кнопки заводится.
-Спасибо Петр!- произнес растроганно я.
Затащил несчастного за камень и отдал своё оружие. Потом я корил себя за этот поступок, но с другой стороны он дал нам лишнюю и спасительную минуту.
Побежав за своими, я невольно обернулся, Петя успел завалить двоих, прежде чем инфицированные не накинулись на него. Жуткое зрелище- они с рычанием рвали его на куски, били камнями, палками.
На поселок полетели первые бомбы, наши спины обдало жаром, подбежав к подножию сопки, мы не увидели никакой шахты, огонь стремительно приближался к нам. Таня руками судорожно раскапывала листья и раскидывала камни на насыпи.
-Вот, вот она! Бегом сюда! Её просто закопали, но тут осталась нора!- мы в последний момент успели влезть в дыру, я почувствовал как мои волосы на ногах оплавились. Через пару метров узкая нора превратилась в туннель. Причем стены были из монолитного бетона, на полу пролегали рельсы, уходящие в глубину.
-Что здесь было?- в восхищении произнес Михаил.
-Эти туннели тянутся на многие километры, в до Ельцинскую эпоху, таким образом добывали золото!- с гордостью произнесла Татьяна. Честно говоря, за последние события я явно её зауважал, что бы мы без неё делали? Да уже ничего- нас бы уже зажарили.- Но в темные девяностые шахты закрыли.
Земля тряслась от взрывов бомб, с потолка падали глыбы камней, я боялся, что нас попросту завалит и никто не узнает о нашей могиле.
Бомбёжка длилась около пятнадцати минут, все это время мы сидели зажав руками уши, грохот стоял страшный. Я прижал Оксану и закрыл своим телом от падающих сверху камней. Пару раз, на голову мне прилетели булыжники, больно рассекли затылок. В ушах гудело, голова кружилась от сотрясения. Вдруг возникла тишина, она просто оглушала. Стало подозрительно темно, Мишка чиркнул зажигалкой.
-Похоже всё закончилось! Давайте выбираться от сюда, Петр показал где его машина спрятана!- поторопил своих друзей я.- И Наталья, ширни Василию триста миллиграммов тиопентала в мышцу!
-Хорошо, сейчас наберу,- покорно отозвалась оглушенная анестезистка, вылезая из под Михаила и Василия.
Инфицированный друг насосался пыли в трубку и закашливался, выплевывая серую мокроту. Электроотсоса у нас не было, да даже и если б был, то толку от него… Пришлось санировать его по методу утопленника- перегнуть через колено и давить на спину, серая гадость с харканием полетела из легких.
-Доктор, может выдернем эту трубу?- предложила Наталья.
-Нельзя, нам придется глушить его тиопенталом по полной, что бы паразит притормозил свое развитие, да и ты не слышала его базар, когда он выходил из состояния сна- уши могут завернуться от бреда.
Михаил полез разведать ситуацию.
-Мы замурованы, выход обрушился, мы в ловушке!- заорал встревожено Михаил.
-Ну бляя,- вздохнула Наталья,- ну и что теперь делать будем?
-Миха, а откопаться там не реально?
-Будем пробовать!
Три часа убили на разрывание тоннеля, каждый поочередно выковыривал своими руками камни, кисти рук разбили в кровь. Но мы не продвинулись ни на десяток сантиметров, впереди путь преградил большой булыжник и сдвинуть его у нас не было сил.
-Всё приплыли!- констатировал ситуацию я.- Не охота как то подыхать в этом склепе, мы ведь даже табличку не успели повесить у входа,- попытался сострить я.
-Очень смешно, - скривилась Татьяна,- думайте, вы же доктора, вы же клятву Гиппократу давали! Я есть хочу, к маме хочу ааааа!!!- заревела несчастная.
-Выхода два- либо ждать помощи извне, можно надеяться, что наши следы найдут и приведут сюда, но это крайне маловероятно,- заметил Михаил.
-Либо идти в глубь тоннеля,- воскликнула Таня,- мне папа говорил, что некоторые тоннели ведут сквозь сопку и можно попасть в соседний поселок- Токур!
-А что, ещё папа тебе рассказал?- заинтересовался я.
-Нууу, что когда остановили откачку воды из тоннеля, некоторые проходы затопило, кроме того там осталось бурильное оборудование, и иии аааа,- заревела опять она,- крысы размером с собаку!!!
-Ну и что будем делать? Если мы будем ждать, то пройдет несколько дней, прежде нас найдут, а скорее всего нас никто искать уже не будет. После того ада, вряд ли решат, что кто нибудь выжил.
Идти в темноту явно никому не хотелось, кто знает сколько там ходов и не факт, что есть другой выход…
-Я это, пойду выйду,- заметался Михаил.
-Куда Миша? Тут не куда выходить,- съязвил я.
-Мне надо, эээ чего то я вчера съел не то,- побежал вглубь пещеры хирург.
-Ты там осторожнее,- заволновалась Наталья.
Мы стояли, ни кто не хотел говорить о единственном выходе из сложившейся ситуации. Но понимали, что в любом случае придется идти вглубь и этот выход страшил нас. Честно говоря я с детства боялся по подвалам шастать, вечно мне мерещились бабаи, а тут… Вдруг голос из глубины:
-Володя, иди сюда, смотри что я нашел!- заорал Михаил, эхо гулко отозвалось.
Я побежал на голос, в темноте увидел огонек зажигалки.
-Давай быстрее, а то огонь потухнет, смотри!- на бетонном полу лежал большой щит, примерно полтора на метр, на нем большими буквами выведенено: «КАРТА ПРОХОДОВ РУДНИКА» от 1986 года .
-Во дела, да ты молоток, я надеюсь ты не сходил на него?
-Чуток промазал, ты глянь, а ведь Танин отец по ходу прав- вот эта шахта идет сквозь сопку, там есть выход!
-Да да,- взволнованно произнес я,- господи, хоть бы этот выход был не завален и кстати мы могли реально заблудиться, смотри сколько еще отвлетвлений!
-Да, теперь надо молиться, что он не был затоплен! Давай обрадуем наших.
-Давай и штаны не забудь надеть, и кстати, надо эту карту взять с собой.
-Да ты чё! Я этого дурака замучился таскать!
-Мы как раз его на щит и погрузим, вдвоем куда легче.
-Хорошая идея, пойдем к нашим.
Таня от нашего подарка опять раздулась как индюшка:
-Вот видите, я же говорила, я знала!
-Я предлагаю, пойти мне с Михаилом, Василия мы потащим на этом щите, при удачном стечении, сообщим спасателям о вас,- предложил я.
-Нет, так не пойдет!- возмущенно произнесла Наталья,- идти так вместе!
-Да, я с ней согласна,- поддержала подругу Татьяна.
-А ты Оксана, готова пойти с нами?
-Да,- тихо произнесла девочка, видно было, что ей не очень хорошо,- пойдем все вместе!
На том и порешили.
Шпинев В В ©
Journal information