?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

   Привет друзья мои, я некоторое время раздумывал, стоит ли продолжать тему "инородные тела в дыхательных путях". Ранее я писал о спасении младенцев, и помощи взрослым. Есть ещё один способ спасти жизнь. Сразу скажу, с одной стороны это не сложный метод и в то же время не простой. Но о нём, как о последнем методе, когда вы видите, что шансов на спасение нет и скорая ещё не приехала, вы должны знать! Этот способ действенен когда инородное тело находится выше или на уровне гортани, и достать его по каким либо причинам не возможно и дыхание искусственно поддержать не реально. Тогда только используйте этот метод!!!

  Вот вам первая картинка, над девушкой я не стал глумиться))

  Итак, больной (фактически умирающий), лежит на спине, под верхнюю часть спины положите валик (сверните одеяло), так что бы голова запрокинулась и всё выглядело как на верхней картинке, только на полу (столе, там где жестко и удобно будет вам делать операцию).
 
  Я буду писать, а вы автоматически найдите у себя анатомические ориентиры (или у соседа), вы не наложите проклятие, это учеба, так мы все учились в институте, этим вы лучше поймёте где делать разрез.
  Левой рукой найдите щитовидный хрящ (это не сложно, вы все его знаете- кадык, адамово яблоко), это будет первый ориентир.
  Спуститесь чуть ниже, сразу будет углубление и ниже перстневидный хрящ (он плотный), это второй ориентир.
  Между этими двумя хрящами вы прочувствовали углубление (здесь находится щитоперстневидная связка), именно в этом месте и надо будет сделать разрез!
  Найдите острый нож, возьмитесь так, что бы не повредить другим тканям, так, что бы торчал только кончик ножа, действуйте как авторучкой.

Разрез должен быть аккуратным и в то же время одномоментным (будете медлить, отслоите слизистую трахеи и тогда попасть в трахею будет очень сложно).
  Установив остриё ножа в этом углублении, строго по средней линии шеи одномоментным вертикальным разрезом рассекается кожа, щитоперстневидная связка и дуга перстневидного хряща.
  Сразу в этот разрез вставляете трубу из любого материала, пусть это будет от шариковой ручки, сейчас вопрос не идет о стерильности, речь идет о жизни!!! И как мне подсказал коллега [info]dok_sed, трубку нужно вставлять не перпендикулярно шее, а косо вниз на глубину 2-3 см. Детям до 3-х лет достаточно вставить стержень шариковой ручки (НЕ ГЕЛЕВОЙ!).
  Через трубку вы услышите шумное дыхание, нет, тогда делайте вдох за больного в эту трубку, сам не стал дышать- дышите за него!
  Ждите приезда скорой.
  Будьте здоровы!!!


 
promo doktorbel february 1, 2016 20:28 232
Buy for 100 tokens
В Амурской области появился первый пострадавший, со смертельным исходом. Мы - доктора, не ожидали, что всё так серьёзно, вакцины не существует. Смерть практически неминуема! Ну вот друзья мои, мне не стыдно показать Вам мою первую книжку. Я извиняюсь за столь длительную задержку выхода книги…

Comments

( 79 cпасённых жизней — оставить комментарий )
Страница 1 из 2
<<[1] [2] >>
experiment8or
15 фев, 2012 05:17 (UTC)
спасибо, очень наглядно, наконец-то поняла, где оно
но не дай бог!
doktorbel
15 фев, 2012 05:24 (UTC)
Спасибо за оценку!
Да, лучше знать но не пользоваться.
tinwe_carandis
15 фев, 2012 05:20 (UTC)
Видела как накладывают трахеостому в условиях стационара. Правда предпочла бы все-таки сама не лезть, но, при случае, надеюсь, что справлюсь.
Спасибо
doktorbel
15 фев, 2012 05:25 (UTC)
Надеюсь понятно изложил)
Пожалуйста!
notka_j
15 фев, 2012 05:28 (UTC)
такое я уж точно никогда не смогу сделать. это только для медиков
doktorbel
15 фев, 2012 05:29 (UTC)
Слышал я байки, что и не медики такое совершали...
(без темы) - notka_j - 15 фев, 2012 05:31 (UTC) - Развернуть
(без темы) - doktorbel - 15 фев, 2012 05:35 (UTC) - Развернуть
(без темы) - notka_j - 15 фев, 2012 05:38 (UTC) - Развернуть
(без темы) - doktorbel - 15 фев, 2012 05:41 (UTC) - Развернуть
(без темы) - notka_j - 15 фев, 2012 05:45 (UTC) - Развернуть
(без темы) - doktorbel - 15 фев, 2012 05:50 (UTC) - Развернуть
(без темы) - notka_j - 15 фев, 2012 05:53 (UTC) - Развернуть
(без темы) - doktorbel - 15 фев, 2012 05:59 (UTC) - Развернуть
(без темы) - _nupie_ - 15 фев, 2012 15:51 (UTC) - Развернуть
(без темы) - doktorbel - 15 фев, 2012 22:45 (UTC) - Развернуть
(без темы) - suka_suzuka - 15 фев, 2012 08:30 (UTC) - Развернуть
(без темы) - doktorbel - 15 фев, 2012 08:44 (UTC) - Развернуть
(без темы) - anolem - 15 фев, 2012 05:40 (UTC) - Развернуть
(без темы) - notka_j - 15 фев, 2012 05:42 (UTC) - Развернуть
(без темы) - anolem - 15 фев, 2012 09:43 (UTC) - Развернуть
(без темы) - notka_j - 15 фев, 2012 10:06 (UTC) - Развернуть
(без темы) - aisha80 - 15 фев, 2012 09:17 (UTC) - Развернуть
natalyayurieva
15 фев, 2012 05:55 (UTC)
для тупой: у дамов кадыка нет, тогда как сориентироваться с проколом?
doktorbel
15 фев, 2012 05:57 (UTC)
Есть, он всё равно выделяется от других хрящей. Пощупайте у мужа, потом у себя))
(без темы) - natalyayurieva - 15 фев, 2012 06:01 (UTC) - Развернуть
(без темы) - notka_j - 15 фев, 2012 06:02 (UTC) - Развернуть
(без темы) - doktorbel - 15 фев, 2012 06:04 (UTC) - Развернуть
(без темы) - notka_j - 15 фев, 2012 06:08 (UTC) - Развернуть
(без темы) - plamy - 17 фев, 2012 21:31 (UTC) - Развернуть
(без темы) - notka_j - 15 фев, 2012 06:01 (UTC) - Развернуть
(без темы) - dok_sed - 15 фев, 2012 06:42 (UTC) - Развернуть
(без темы) - notka_j - 15 фев, 2012 07:02 (UTC) - Развернуть
liska_liska
15 фев, 2012 06:30 (UTC)
Сомневаюсь, что рука поднимется, но мало ли что.
А на какую глубину резать? Этак можно и прирезать?
Предположим имеется нож. На сколько должно погрузиться лезвие от его кончика, что бы не прирезать?
doktorbel
15 фев, 2012 06:43 (UTC)
А вот посмотрите на картинке, вот на такую глубину как кончик ножа и погружайте спокойно.
(без темы) - liska_liska - 15 фев, 2012 06:49 (UTC) - Развернуть
(без темы) - doktorbel - 15 фев, 2012 06:55 (UTC) - Развернуть
dok_sed
15 фев, 2012 06:40 (UTC)
Прибегнуть немедику (и непросто немедику, а человеку не имеющему сертификата реаниматолога или хирурга) значит - подвергнуть себя уголовному преследованию (ранение, проникающее в трахею - "тяжкий вред здоровью"). Посему прибегать к нему можно лишь в крайнем случае, когда уверены. что уже ничто другое не поможет. У себя перстнещитовидную вырезку и мембрану искать не нужно. Сами себе этого вы никогда делать не будете. Ищите у других.
И ещё. Обязательно нужно сказать, что трубку нужно вставлять не перпендикулярно шее, а косо вниз на глубину 2-3 см. Детям до 3-х лет достаточно вставить стержень шариковой ручки (НЕ ГЕЛЕВОЙ!).
doktorbel
15 фев, 2012 06:55 (UTC)
Согласен. Этот способ необходим и я уже это упоминал, только тогда когда другие способы неэффективны.
(без темы) - doktorbel - 15 фев, 2012 08:49 (UTC) - Развернуть
(без темы) - dok_sed - 15 фев, 2012 11:03 (UTC) - Развернуть
aisha80
15 фев, 2012 09:16 (UTC)
«Ой! А как на месте ,не врачу,разобраться...Где трахея,а где пищевод???Они одна на другой или рядышком расположены?В чём отличие?
doktorbel
15 фев, 2012 09:21 (UTC)
Пищевод находится сразу за трахеей, между трахеей и позвоночником. Делать эту процедуру надо аккуратно. что бы не провалиться в пищевод, иначе в будущем будут большие проблемы (пища будет залетать в трахею- свищь называется). Но если ограничивать режущую поверхность ножа, вы туда не провалитесь.
(без темы) - aisha80 - 15 фев, 2012 09:30 (UTC) - Развернуть
(без темы) - doktorbel - 15 фев, 2012 09:38 (UTC) - Развернуть
(без темы) - dok_sed - 15 фев, 2012 11:28 (UTC) - Развернуть
(без темы) - doktorbel - 15 фев, 2012 12:24 (UTC) - Развернуть
(без темы) - dok_sed - 15 фев, 2012 11:43 (UTC) - Развернуть
aisha80
15 фев, 2012 09:36 (UTC)
Я ещё подумала,что такой способ подойде при сильном отёке Квинке ,например.да?
Помню случай был,парень на диком пляже пиво пил,загорал.Не заметил залетевшую осу в тёмную бутылку...
Короче пока С.П. прибыла,парень скончался от отёка горла....

Edited at 2012-02-15 09:37 (UTC)
doktorbel
15 фев, 2012 09:39 (UTC)
Да, конечно. При отеках гортани тоже можно с успехом таким способом воспользоваться.
(без темы) - doktorbel - 15 фев, 2012 09:40 (UTC) - Развернуть
revierloky
15 фев, 2012 10:09 (UTC)
А книжку выпустить не хотите? ))) Оч полезная была б книжка ))
Еще раз спасибо за нужную инфу. Весьма доходчиво, хоть и страшноватенько...
doktorbel
15 фев, 2012 10:12 (UTC)
Пока об этом не думал))
Спасибо за отзыв!
(без темы) - notka_j - 15 фев, 2012 11:05 (UTC) - Развернуть
(без темы) - doktorbel - 15 фев, 2012 11:25 (UTC) - Развернуть
(без темы) - revierloky - 15 фев, 2012 13:00 (UTC) - Развернуть
(без темы) - doktorbel - 15 фев, 2012 13:03 (UTC) - Развернуть
(без темы) - notka_j - 15 фев, 2012 13:04 (UTC) - Развернуть
(без темы) - revierloky - 15 фев, 2012 13:12 (UTC) - Развернуть
unim
15 фев, 2012 11:24 (UTC)
о! спасибо!
doktorbel
15 фев, 2012 11:26 (UTC)
Да, пожалуйста)
dok_sed
15 фев, 2012 11:36 (UTC)
Диаметр воздухоносных путей у детей на уровне перстневидного хряща:
недоношенные - 4,0 мм.
доношенные н/р: 4,5 мм.
6 месяцев - 5 мм.
1 год - 5,5 мм.
2 года - 6,0 мм.
3 года - 7,0 мм.
5 лет - 8,0 мм.
10 лет - 9,0 мм.
12 лет - 10,0 мм.
14 лет и старше - 11,0 мм.
fenniks
15 фев, 2012 19:24 (UTC)
спасибо, весьма важное уточнение!
kamertonsha
15 фев, 2012 14:38 (UTC)
Боже Милостивый...
Одно дело у лежачего старика в распадающихся тканях ковыряться и надлобковый мочевой катетер менять, а другое дело — шею резать человеку, который внезапно стал задыхаться. %/
Очень-очень надеюсь, что НИКОГДА не придется такое делать.
Перепостила. Спасибо Вам.
doktorbel
15 фев, 2012 22:41 (UTC)
Да, тут есть некая экстремальность, но и делается такая штука в экстремальной ситуации, а люди в такой ситуации на многое способны.
Надеюсь эти знания вам никогда не пригодятся!
Спасибо)
(Анонимно)
15 фев, 2012 16:15 (UTC)
Рассечение перстневидного хряща
А я бы не стал рассекать перстневидный хрящ. У детей это чревато в будущем отставания его в росте и относительным стенозом дыхательных путей..
doktorbel
15 фев, 2012 22:47 (UTC)
Re: Рассечение перстневидного хряща
Может и так, если засунете трубу в маленькую дырочку, то конечно. А если не получилось, то придется расширяться, но на это будет тратиться драгоценное время...
fenniks
15 фев, 2012 19:21 (UTC)
иногда неврачу даже наверное проще. Потому что если медик, но никогда этого не делал и не видел, первая мысля - главное не рубануть щитовидку.
Это я к тому, что в фильмах красиво, а по жизни по-разному.
doktorbel
15 фев, 2012 22:50 (UTC)
Да, когда не знаешь чем может закончится та или иная манипуляция- проще.
fenniks
15 фев, 2012 19:25 (UTC)
Док, классно кстати фотку выбрали и мальчика разрисовали)
doktorbel
15 фев, 2012 22:51 (UTC)
Спасибо) Наглядно получилось)))
Страница 1 из 2
<<[1] [2] >>
( 79 cпасённых жизней — оставить комментарий )

текущий месяц

Июнь 2018
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
Locations of visitors to this page










Рейтинг блогов

Записки реаниматолога








Разработано LiveJournal.com
Designed by Taylor Savvy