Принял 143 килограммовую даму после иссечения свища на передней брюшной стенке на месте лигатуры, проснулась, перевел в хирургию.
Молодую даму 33 лет после лапароскопической холецистэктомии, также для наблюдения, утром её перевели в хирургию.
Принял парня, прооперированного по поводу громадной вентральной грыжи. Ранее в 2009 году, его прооперировали по поводу геморрагического панкреонекроза, осложнённого ферментативным перитонитом в городской больнице. Сейчас грыжу ему удалили, поставили сетку. Утром его перевели в хирургию.

Но самое интересное меня ждало впереди. Утренний пацан с флегмоной нижней челюсти захужел, отёк увеличился, стало страдать дыхание. Рот максимум открывается на сантиметр, лор врач осмотреть толком его не смог, вызвали бронхоскописта. Миндалина слева отекла, язык увеличен, голосовые складки отёчны, нормальная анатомия ротовой полости резко изменилась. Этого клиента отдали мне. Тут начался спор, как освободить дыхательные пути и обеспечить безопасность больному. В городской больнице мы бы не заморачивались- трахеостома и всё тут, а вот в госпитале начались дебаты. В общем решили провести интубацию, но фишка не только в сложностях запихивания трубы, а ещё в том, что моя труба будет мешать лорам работать (всё отекло, да ещё труба). Короче, трубку я умудрился поставить через нос, правда со второго раза. Да уж, напряг он нас, ранее в 2003 году погиб солдатик с подобными проблемами, так же стали оперировать второй раз, отек резко увеличился, заинтубировать не смогли, как собственно и поставить трахеостому, уволили тогда лор врача, поснимали погоны с докторов. Обстановка в операционной была ещё та- в маленькой комнате собралось куча народу: больной, бронхоскопист с бронхоскопом, челюстно-лицевой хирург, три лор врача, еще два реаниматолога, два хирурга, да сестры-носильщицы, ну и я конечно в середине, жаль билеты на это шоу не продавали, тишина во время интубации была оглушающей. Интубировал на поверхностной общей плюс местной анестезией, всё отекло, слюни, сопли, рот толком не открывается, но удача мне благоприятствовала, трахею я нашел, засунул седьмого размера трубу, все вздохнули с облегчением (особенно я)).Лоры вскрыли миндалину, челюстнолицевой более широко раздренировал рану в шее. Перевели на ИВЛ в реанимацию, вечером я его отлучил от аппарата. Молодец пацан- держится, понимает, что все усилия ему только на пользу, некоторые с интубационной трубой начинают скакать как горные козлы, а этот в абсолютном адеквате. Утром отек уменьшился, температура в норме, сегодня будут опять проводить ревизию раны под наркозом, держу кулачки за него.

Сегодня иду дежурить в городскую больницу, пошел отдыхать.
Journal information