?

Log in

Previous Entry | Next Entry

  Поговорим о грустном, в кошмарном сне анестезиологи видят это состояние. Не дай бог какому пациенту перенести это синдром. Иногда больные да и доктора хирургического профиля не понимают наши чаяния. Речь идёт о еде и желудочном соке. Когда мы подходим к больному и выспрашиваем о том во сколько Вы пили-ели, это не простое наше любопытство и откладывая оперативное вмешательство не из-за лени или не для того, что бы перенести на плечи другого анестезиолога наркоз, нет!  Просто мы думаем о Вашем здоровье, и даже более того о Вашей жизни.
  Рассмотрим пару ситуаций.
   Человек вышел из закусочной, за углом кто-то ударил в живот ножом, привезли на скорой, экстренная операция. Перед анестезией анестезиолог выспрашивает больного когда он покушал, тот ему в ответ-только что. Злобный анестезиолог начинает пихать толстый желудочный зонд в рот. Это не потому, что ему охота помучить пациента, а для того чтобы уберечь его от осложнений во время анестезии. Как это происходит?
  Самый опасный момент анестезии это индукция, когда больному вводят в вену мощные анестетики, человек засыпает, у него может в это время начаться рвота желудочным содержимым. После введения миорелаксантов (препараты расслабляющие мышцы тела, в том числе и дыхательную мускулатуру), желудочное содержимое незаметно для анестезиолога затекает в трахею-регургитация. Чем это грозит:
1. Куски жратвы попросту затыкают дыхательные пути, происходит асфиксия и если принятые действия доктора были неэффективны- смерть.
2. Еда попала далее в трахею, доктор аспирировал из дыхательных путей часть её, полностью удалить желудочное содержимое невозможно. Остатки пищи вместе с микробами улетают далее в трахею и бронхи. В послеоперационном периоде возникает аспирационная пневмония, очень трудно поддающаяся лечению.
  Но есть еще более грозное состояние. Называется оно синдром Мендельсона, связано не с тем, что съел человек, а с кислотностью желудочного сока. Причём в данном случае для развития этого состояния нужно всего то 10-20 миллилитров желудочного сока! Основой желудочного сока является соляная кислота и чем ниже рН, тем агрессивнее ведёт себя она. Желудок защищен множеством барьеров от действия сока и то иногда эти барьеры перестают быть эффективными, появляются язвы и эррозии, а слизистая трахеи и бронхов вообще не предназначена для таких веществ.
  И вот ситуация, попадает на операционный стол больной, который выпил то всего глоток соку (яблочного), у него рефлекторно в большом количестве как у собаки Павлова, выделяется  желудочный сок. После засыпания больного желудочное содержимое затекает в трахею, выжигая напрочь слизистую, организм пытается сопротивляться, сокращает мышцы трахеи, возникает бронхоспазм, вроде защитная реакция. Однако жидкость уже затекла, а эта защитная реакция убивает человека доводя его до асфиксии, больному не хватает воздуха, а самое неприятное- анестезиолог не может сделать эффективный вдох мешком, так как дыхательные пути сомкнулись и не дают принудительно загнать газовую смесь в легкие. Но благодаря профессионализму анестезиолога, после введения лекарственных препаратов и интубации трахеи, бронхоспазм купирован. Операция закончена, больного будят, удаляют трубку из трахеи, вроде всё Ок. Это стадия мнимого благополучия, единственное, что смущает внимательно доктора-это умеренная одышка, не мешающая больному и чуток выше частота сердечных сокращений.
 Проходит пара-тройка часов и больному вдруг стало трудно дышать, воздуха катастрофически не хватает, даже при подаче чистого кислорода. Пока мы радовались благоприятному исходу анестезии, в лёгких запустился практически необратимый патологический процесс. Не буду вдаваться в детали происходящего, их можно прочитать на других сайтах, скажу попроще, все стенки дыхательных мешочков (альвеол) отекают, значительно утолщаются, в результате этого не происходит эффективный обмен кислорода на углекислый газ. При очаговой пневмонии не дышит только 10% лёгких, а при синдроме Мендельсона не дышит 95%!!! легких. Больной погибает от недостатка кислорода.
   Лечение данного состояния очень долгое, мучительно трудное как для врача, так и особенно для больного, пациенту приходится пройти все круги реанимационного ада. При этом если ему повезло, и он выжил, и выписался из больницы, одышка будет мучить его всю оставшуюся жизнь, из-за склероза легочной ткани, с последующем развитием легочного сердца, фактически инвалидность обеспечена.
  Поэтому, не дай бог конечно, но жизнь такая, если вдруг Вам потребуется провести анестезию, рассказывайте доктору всё как есть, будьте предельно искренны, даже если Вы наелись перед экстренной операцией, есть много способов предотвратить все вышеперечисленные последствия и осложнения. А если Вам предстоит плановая операция, слушайтесь доктора, не кушайте перед анестезией, не рискуйте своей жизнью!
  Приношу свои извинения за написанные страшилки, но того требует жизнь, спасибо что читаете))
 
promo doktorbel февраль 1, 2016 20:28 222
Buy for 100 tokens
В Амурской области появился первый пострадавший, со смертельным исходом. Мы - доктора, не ожидали, что всё так серьёзно, вакцины не существует. Смерть практически неминуема! Ну вот друзья мои, мне не стыдно показать Вам мою первую книжку. Я извиняюсь за столь длительную задержку выхода книги…

Comments

( 46 cпасённых жизней — оставить комментарий )
rjevski
15 окт, 2010 00:46 (UTC)
Спасибо, позавтракал. надеюсь никто не пырнёт в живот, пока до работы доеду. :-))
doktorbel
15 окт, 2010 00:52 (UTC)
Удачи! пойду и я покушаю))
heleine
15 окт, 2010 07:21 (UTC)
Спасибо.
doktorbel
15 окт, 2010 12:01 (UTC)
Спасибо что прочитали, поняли)
heleine
15 окт, 2010 12:14 (UTC)
Неделю назад )) меня анестезиолог как раз спрашивал, как я ела. Честно доложила ему про разрешенный (?) мне глоток воды три часа назад ("а ела - где-то в полночь")
...Вот, на самом деле, ОЧЕНЬ надо ведь знать не только "не есть / не пить", но и ПОЧЕМУ. Понимать для себя. Потому что "фантастические шаманские пляски" ("ну, вроде надо не пить, ну воду вроде можно, ну чё бы и не сок тогда?") - это всё вслепую. А когда хотя бы примерно, хотя бы на "народном" уровне знаешь, для чего (!) нельзя пить этот самый сок, — всё становится куда понятней; и ведь так действительно проще! и больному, и врачу...

Пожалуй, и про повышенную кислотность при таком раскладе предупреждать надо?
d_rybba
15 окт, 2010 08:56 (UTC)
Спасибо.
doktorbel
15 окт, 2010 12:02 (UTC)
Спасибо Вам)
sinyaya_tigra
15 окт, 2010 11:27 (UTC)
Спасибо.
doktorbel
15 окт, 2010 12:03 (UTC)
И Вам Спасибо)
sedare_dolorem
15 окт, 2010 12:00 (UTC)
"Злобный анестезиолог начинает пихать толстый желудочный зонд в рот. Это не потому, что ему охота помучить пациента, а для того чтобы уберечь его от осложнений во время анестезии."
Это надо делать, но надо понимать, что это не всегда эффективно.
Зонд это понятно, но необходимы преоксигенация, прекураризация (если Вы работаете листеноном, ибо листенон может запросто спровоцировать заброс содержимого желудка в трахею из-за вызываемых им фасцикуляций), максимальный Фовлер, своевременный Селлик, минимальное время введения препаратов для индукции в ургентной ситуации,не вентилировать пациента от момента введения релаксантов до интубации (для чего и необходима преоксигенация), оснащение, оснащение, оснащение операционной...

"Но благодаря профессионализму анестезиолога, после введения лекарственных препаратов и интубации трахеи, бронхоспазм купирован. Операция закончена, больного будят, удаляют трубку из трахеи, вроде всё Ок." Если анестезиолог знал, что была аспирация желудочным содержимым, то "будить" пациента и соответственно экстубировать его анестезиолог не должен однозначно.

Вот такая у нас веселаЯ профессия. Часы тоски, секунды кошмара.
С Днём анестезиолога!!!!!!!!!!!!!!!!!!!
doktorbel
15 окт, 2010 12:09 (UTC)
Вы абсолютно правы, но бывает пневмонит развивается и через 6 часов, руки так и чешутся экстубировать.
И Вас с наступающим праздником, без обид коллега))
sedare_dolorem
15 окт, 2010 12:44 (UTC)
ну и что? знаете, что ОНО БЫЛО - надо оставить в реанимации на ИВЛ. Ничего страшного за 6-8 часов не произойдет. Затем контрольный рентген, ФБС и решать что делать далее...
esso_besso
15 окт, 2010 13:06 (UTC)
Спасибо, дала ссылку у себя http://esso-besso.livejournal.com/137085.html
conslectum
15 окт, 2010 20:27 (UTC)
Спасибо вам. Этот пост спасет кому-то жизнь.
doktorbel
16 окт, 2010 06:31 (UTC)
Спасибо, что прочитали)
d_skibin
15 окт, 2010 21:12 (UTC)
Спасибо. Было бы интересно почитать еще санпросветы на тему анестезии.
doktorbel
16 окт, 2010 06:33 (UTC)
Постараюсь ещё написать какую нибудь страшилку)
ristana
15 окт, 2010 21:39 (UTC)
с профессиональным праздником. Всех благ.
doktorbel
16 окт, 2010 06:34 (UTC)
Спасибо, очень приятно))
aepikur
16 окт, 2010 19:15 (UTC)
Работал анестезиологом 15 лет. Синдрома Мендельсона не видел НИ РАЗУ!
Зато категорию за это срезали на первую. Один "ботаник", и заодно у них главный анестезиолог, как раз тогда "продавливал" ларингеальные маски, так я им и выдал, что всё это .... и надо индукцию пошустрее делать, да интубировать сходу, и никакой Селик не нужен. А коли зондом лазить, то только хуже будет, особливо при непроходимости-может там три ведра содержимого, поди его спусти.
Вот, товарищ, сверху, правильно всё написал. Чревоугодничать конечно не надо перед анестезией, но только в экстренных случаях это не имеет значения. И шашлык через даже очень толстый зонд не вылезет.

С праздником,
бывший анестезиолог.
book_bird
16 окт, 2010 20:53 (UTC)
Очень важно и полезно!!
Мы за этим тоже очень следим и мамаши детенышей не раз получали за то, что в ребенка умудрялись ложку супа пихнуть перед анестезией((((((
ariwch
19 окт, 2010 18:17 (UTC)
Спасибо!

Несколько режет глаз "из-за кусочной" (из закусочной).
doktorbel
19 окт, 2010 21:57 (UTC)
Ну что тут скажешь-двоечник)
iva_vanadze
15 окт, 2014 16:19 (UTC)
А меня так содержание поглотило, что я и не заметила. Что значит глубина мысли - ныряешь, а круги на поверхности уже не волнуют.
pytnuk
8 мар, 2011 08:37 (UTC)


С прошедшим днем рождения Вас, побольше тепла и света в вашей жизни. 
doktorbel
9 мар, 2011 02:10 (UTC)
Re: 
Спасибо большое))
nerpa
13 июл, 2012 09:56 (UTC)
>>пихать толстый желудочный зонд в рот

мне его пихали в нос, это худшее из медицины, что было со мной
doktorbel
13 июл, 2012 12:17 (UTC)
Да, это весьма неприятно
labvia
9 ноя, 2012 01:13 (UTC)
Скажите доктор, а читали-ли Вы повесть Робинa Кукa - Злой умысел ?
doktorbel
9 ноя, 2012 01:15 (UTC)
Заинтересовали- скачаю
madeinheaven7
12 дек, 2012 15:28 (UTC)
теперь постараюсь не есть, а то жизнь такая непредсказуемая, чтобы зонд не пихали))
а вообще, конечно, спасибо, что написали об этом! страшно интересно! и не дай Бог может оказаться полезно...
(Анонимно)
12 авг, 2013 20:19 (UTC)
Синдром Мендельсона,
Доброе время суток. Прошу прошения, тема задела, а что если пациент не ел, не пил, в чем его вина? При плановой операции продержали на 18 часовом сухом голодании, (операции по травме руки). Вероятность не совсем верных действий анестезиолога, поздно поставили зонд, какая ни будь «штучка, манжетка» была не плотная? У меня сложилось мнение, что не всегда полный желудок может быть причиной этого синдрома.
doktorbel
12 авг, 2013 22:01 (UTC)
Re: Синдром Мендельсона,
Да, причиной синдрома может и не полный желудок. Но риск его надо минимизировать
johann_74
15 сент, 2013 08:23 (UTC)
Очень полезный пост!! Наши анестезиологи тоже свирепы в этом вопросе!)
elkind_elf
18 фев, 2014 14:02 (UTC)
Очень полезный пост!
Ведь когда понимаешь механизм действия, осознанней выполняешь предписания и рекомендации! Конечно, анестезиологам некогда такие мини-лекции с пациентами проводить...
Надеюсь, не понадобится, но всё равно - спасибо!)
galso
10 апр, 2014 11:21 (UTC)
Очень нужная информация. Спасибо.
lubezniy
18 июн, 2014 10:58 (UTC)
Наткнулся на http://trampie.livejournal.com/152036.html и задумался. Интересно, насколько может быть эффективно (если операция не на органах брюшной полости) для профилактики аспирации давать пациенту минут за 20 до введения миорелаксантов (или ввода в наркоз?) холодные напитки?
doktorbel
18 июн, 2014 11:11 (UTC)
Лучше желудочного зонда, тооолстого, пока ничего не придумали. А про холодные напитки...надо у эндоскопистов спросить)
anna_derini
19 июн, 2014 09:24 (UTC)
Н да.. а я еще ныла, что за сутки до операции кушать не разрешали. Спасибо, что просвящаете
sofiaveritas
23 авг, 2014 09:27 (UTC)
Спасибо, что пишете!
sonya_nata
11 ноя, 2015 05:01 (UTC)
Кажется, я начинаю понимать, почему раздел "комментарии" называется "спасённые жизни". сколько бы я сезонов разных медицинских сериалов не пересмотрела и даже слышала о синдроме Мендельсона, одна статья раз и навсегда прояснила для меня, почему же все-таки кушать не стоит. Особенно такой обладательнице повышенной кислотности, как я (упаси Боже от операций, конечно, но следовать своим соображениям, появившимся благодаря Вам, а не слепо выполнять указания врача, гораздо надежнее).
vasiliy92
26 ноя, 2015 05:32 (UTC)
Теперь и жрать страшно)) вдруг, привезут меня, а я буду в бессознательном состоянии, предварительно поев в бургер-кинге?)))
april_anna_fly
22 янв, 2016 16:55 (UTC)
Спасибо за пост, четырежды была под анестезией и только узнала, зачем обязательно не есть перед операцией))) теперь понимаю))) СПАСИБО ВРАЧАМ ЗА СПАСЁННЫЕ ЖИЗНИ!
oleg_zhe
26 янв, 2017 13:30 (UTC)
а допустимо пропустить стакан водки накануне операции? жрут пациенты из за стресса... врачам легче и пациент счастлив...
( 46 cпасённых жизней — оставить комментарий )

текущий месяц

Февраль 2017
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728    
Locations of visitors to this page










Рейтинг блогов

Записки реаниматолога








Разработано LiveJournal.com
Designed by Taylor Savvy