?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Зуб

Вчера были третьи сутки как у меня ныла десна. Боль зараза такая, что ни к врачу обратиться, но себе помочь- никакая. Легкая боль, легко снималась обычными обезболивающими, неопределенная, кажется в этом зубе, а может быть и в другом. На следующий день боль распространилась на миндалины, к вечеру следующего дня стала отдавать в ухо и мозг.

Я понял, что просто так страдание меня не отпустит- нужно лечить. На следующий день я пошел на дежурство, благо, что работы с утра и не было. Меня отпустили сходить к коллеге, проверенному доктору Марине Алексеевне, которая заботливыми руками, спасла не одну медицинскую челюсть.

-Она вчера ушла в отпуск,- развела руками сестра.

Я пошел к своему другу- хирургу, стоматологу- Леониду, правда он больше специализируется на удалениях.

Но и он в тот день был после дежурства и ушел домой.

"Епта, ну что за непруха!"

В этот момент я был похож на грустного спаниеля. Сообщил своим о неудаче. Коллега видя мое состояние- созвонился с доктором с поликлиники. Пришлось взять такси и рвануть туда, где мне помогут.

Военная поликлиника.

Бетонный забор, колючая проволока, узкая железная дверь. Внутри все сжалось, бетонное серое здание пугало, колючая проволока вокруг казенного дома дополняла неприглядный ландшафт. Не хватает только вышки с прожекторами, да злобных собак.

Однако войдя внутрь, всё в корне изменилось- идеально ровные стены, окрашенные в яркие цвета, блестящий кафель, небольшое количество народа сидело в бахилах и ждало своего часа в удобных креслах.

Меня узнали.

-Подождите, доктор освободиться и вы зайдете,- улыбнувшись, сообщила мед сестра.

Как то сразу расслабился.

Проходя мимо меня, остановился хирург- стоматолог, узнал.

-Здоров! Ты ко мне?- обратился ко мне парень, чуть полноватое лицо и веселые глаза расплылись в улыбке.

-Здоров! Не, не, я надеюсь меня еще полечат.

Вызвали. Большой зал, с двумя креслами. Стоматологическое оборудование радовало своей новизной. Зашла молодая доктор Эльвира Валерьевна, о ней только хорошее слышал- всё делает аккуратно, что несомненно радовало.

-Что беспокоит?

Я пальцем показал возможную причину моего страдания.

-Если ваш коллега мне позвонил, значит вас боль совсем доконала,- улыбнулась она.

Я кивнул головой и раззявил рот.

Доктор взяла зеркало и начала обследовать мои зубы.

-Так так, ага, ясно...

-???

-Лечить я вас сейчас не буду, тут нужен другой специалист, вот возьмите зеркало.

Я взял зеркало, навели лучик света.

-Вот смотри, этот вот зуб почти целый, есть небольшой налет, но это не проблема, там и другие зубы нужно хорошо почистить. Глянь- вона твой зуб мудрости, он то и дает такую картину заболевания.

Я глянул на почерневший растущий в сторону другого зуба зуб и внутри всё сжалось, я понял о чем речь.

-Его нужно удалять, тут без вариантов. Будешь у себя в госпитале или попросить нашего хирурга поработать?

Вспомнился веселый парень. "Накаркал".

-Не, пусть он, не хочу ждать,- не очень уверенно, но согласился я на его услуги. Он мне уже удалял пару зубов и вполне успешно.

Приходит.

-Я же говорил- что ко мне,- снова поприветствовал он меня,- ага, ага, мда, тяжелый случай, придется сверлить, стрелять, пилить и резать,- обрадовал он меня.

-Спасибо, что успокоили, я итак очкую, а ты "придется сверлить, стрелять, пилить и резать",- пробурчал я.

-Вы через недельку приходите, я сделаю ваши зубки белыми и пушистыми,- попрощалась со мной Эльвира.

Я кивнул доброй зубной фее и понуро пошел за моим новым доктором. Меня повели в маленькую комнатушку, не выходящую в коридор. "Что бы криков было не слышно",- с тревогой подумалось мне.

-Присаживайтесь, коллега,- с улыбкой пригласил меня доктор, так, как будто я пришел кофе попить. Однако я согласился на предложение. Уселся.- Вы повыше,- я подтянулся,- так, обезболимс,- специальным шприцем с тонкой иглой он внедрился в воспаленную десну, было больновато, я зажмурился,- придется потерпеть обезболивание, неприятная процедура, посиди.

Доктор ушел перекурить. Я же наслаждался видом забора за окном. В голове роились жалкие мысли о себе. Отмахнулся от них, понимая, что и это когда нибудь закончится, да и не больно в последний раз было.

-Нус, приступим, щека онемела?

Я кивнул. Наполовину онемевшим языком я потрогал десну, показалось что она не обезболилась.

Доктор взял со столешницы бор машину, вставил сверло и начал сверлить, в голове отдавалось мелкое жужжание, потом брызнул фурациллином со шприца.

-Сплюнь,- я плюнул смесь крови и какого то дерьма.

Потом пошло тупое сверло, фурациллин, сплюнул, острое сверло, фурациллин, сплюнул, длинное сверло, фурациллин, сплюнул, острое сверло, фурациллин, сплюнул. И снова по кругу. Было не больно, но неприятно. Я сидел вжавшись в кресло и жмурился. Подумалось, что уже долгое время он выпиливает чей то бюст из моей кости. И тут он внедрился ближе к корню, засверлился куда то вглубь, задел нерв, стрельнуло болью, потом еще, я замычал, снова замычал.

-Вам больно, может обезболить, мне не жалко?

"БОЛЬНО ДА, КОНЕЧНО НУЖНО ОБЕЗБОЛИТЬ!!!"- закричал внутри голос, а вот голова, она похоже отделилась от меня и почему то помоталась из стороны в сторону, давая понять, что все хорошо.

-Ну и отлично, продолжим.

И снова он пилил, сверлил, жужжал, я совсем съежился в кресле. Сестра видимо видя, что я побледнел, открыла окно, потом закрыла окно, потом открыла окно, то помогала врачу подавать очередной инструмент.

-Экстрактор,- деловито, скомандовал доктор.

Достав козью ножку, доктор попытался поддеть зуб. Не получилось. Он снова начал пилить, жужжать, выцарапывать упрямый зуб.

-Нужен острый экстрактор!

Сестра подала нужный инструмент, зашел за спину, с силой нажал, хрустнула кость. Мне показалось что в его инструменте оказалась нижняя челюсть.

-Не переживай, это зуб,- как будто прочитал он мои мысли. Потом подцепил выломанный первый отломок.

Потом еще некоторое время он снова выпиливал зуб, я уже не очень понимал- больно мне или это кажется. С помощью экстрактора он вывернул два корня. Почистил, помыл.

-Ну всё, хотя нет, редко но бывает- у вас три корня,- с этими словами он сдавил мне челюсть инструментом и вывернул третий корень,- оооо, у тебя и четвертый есть!

-Я походу интересный клинический случай,- промычал я, в очередной раз сплевывая.

-Ага, - рассмеялся он,- ну вот и все, - выдернул он последний корень,- посиди, отдохни. Час длилась моя инквизиция.

Через пять минут он пришел и дал мне рекомендации.

-Я там чуток разворотил, щека опухнет, будет болеть, попринимай антибиотики, полоскания и обезболься.

-Спасибо,- тихо сказал я.

Обратно в госпитал я уехал на такси. К вечеру поднялась температура и нестерпимо заболела десна. Благо, что я врач и мне быстро помогли.

Метки:

promo doktorbel february 1, 2016 20:28 230
Buy for 100 tokens
В Амурской области появился первый пострадавший, со смертельным исходом. Мы - доктора, не ожидали, что всё так серьёзно, вакцины не существует. Смерть практически неминуема! Ну вот друзья мои, мне не стыдно показать Вам мою первую книжку. Я извиняюсь за столь длительную задержку выхода книги…

Comments

( 115 cпасённых жизней — оставить комментарий )
Страница 1 из 5
<<[1] [2] [3] [4] [5] >>
yalub0v
19 окт, 2017 10:11 (UTC)
мдааа...все мы люди-человеки перед хирургами-стоматолагами....и ничто человеческое нам не чуждо:). Сочувствую, док.
doktorbel
19 окт, 2017 10:15 (UTC)
Врачи тоже плачут)))
(без темы) - al_strelnikova - 19 окт, 2017 12:59 (UTC) - Развернуть
lelekbolek59
19 окт, 2017 10:12 (UTC)
Выражаю искреннее сочувствие, бо сам когда-то был обладателем пары уникальных зубов.
doktorbel
19 окт, 2017 10:15 (UTC)
Повезло же нам)
sharper_
19 окт, 2017 10:12 (UTC)
Ну вот., а я собирался через час в зубодерню . Не пойду!
(без темы) - sharper_ - 19 окт, 2017 10:17 (UTC) - Развернуть
(без темы) - doktorbel - 19 окт, 2017 10:18 (UTC) - Развернуть
(без темы) - sharper_ - 19 окт, 2017 10:25 (UTC) - Развернуть
(без темы) - doktorbel - 19 окт, 2017 10:29 (UTC) - Развернуть
(без темы) - sharper_ - 19 окт, 2017 10:30 (UTC) - Развернуть
(без темы) - sbelyashov - 19 окт, 2017 10:23 (UTC) - Развернуть
(без темы) - sharper_ - 19 окт, 2017 10:29 (UTC) - Развернуть
(без темы) - sbelyashov - 19 окт, 2017 14:03 (UTC) - Развернуть
(без темы) - sharper_ - 19 окт, 2017 14:27 (UTC) - Развернуть
elena_reznor
19 окт, 2017 10:13 (UTC)
Сочувствую, у меня как-то было то же самое.
Скорейшего вам выздоровления и чтоб не болело!)
siren67
19 окт, 2017 10:13 (UTC)
Ну а щас-то? Всё нормально?

Мне 50. А зуба мудрости так и не было. Это что? Я не мудрый? )))
doktorbel
19 окт, 2017 10:17 (UTC)
Побаливает и темпер был, но вроде лучше.
Мудрый, мудрый))
(без темы) - melissa28rus - 19 окт, 2017 12:44 (UTC) - Развернуть
taurus_ek
19 окт, 2017 10:14 (UTC)
Сочувствую, восстанавливайтесь.

Вроде бы зубы мудрости непрочно сидят? Мне как-то удаляли один, я и не заметил, как все произошло.
doktorbel
19 окт, 2017 10:19 (UTC)
Мой сука надежно сидел
(без темы) - probegavshij - 19 окт, 2017 10:20 (UTC) - Развернуть
(Анонимно)
19 окт, 2017 10:15 (UTC)
Аж мурашки собрались и руки запотели
probegavshij
19 окт, 2017 10:20 (UTC)
Вам хоть бормашиной рассверливали, мне долотом разбивали((
Сижу и слёзы текут. Врач: больно? Я: да нет, обидно - живому человеку долотом и молотком зуб раскалывают)))
(без темы) - probegavshij - 19 окт, 2017 10:28 (UTC) - Развернуть
(без темы) - doktorbel - 19 окт, 2017 10:34 (UTC) - Развернуть
(без темы) - probegavshij - 19 окт, 2017 10:58 (UTC) - Развернуть
(без темы) - probegavshij - 19 окт, 2017 14:50 (UTC) - Развернуть
(без темы) - havohudonosor - 19 окт, 2017 13:55 (UTC) - Развернуть
(без темы) - probegavshij - 19 окт, 2017 14:38 (UTC) - Развернуть
(без темы) - havohudonosor - 20 окт, 2017 09:44 (UTC) - Развернуть
(без темы) - probegavshij - 20 окт, 2017 16:09 (UTC) - Развернуть
just_zone
19 окт, 2017 10:23 (UTC)
Мне все 4 штуки удалили) По очереди конечно, с интервалом в 3 года каждый. Но вышли легко и не принужденно, таких ужасов не было... Хотя ничего хорошего тоже не было.

Поправляйтесь док!
doktorbel
19 окт, 2017 10:27 (UTC)
Повезло вам)
elderi_irina
19 окт, 2017 10:23 (UTC)
Прям настоящий фильм ужасов) мне тож не так давно зуб выдирали. тоже мудрости. но после рентгена и быстро) прям раз и готово) мне повезло! )
avanik
19 окт, 2017 10:24 (UTC)
....фильм ужасов..
Кошмар какой.
Я думал, что врачи ничего не боятся)
doktorbel
19 окт, 2017 10:28 (UTC)
Мы тоже очкуем))
tigressee
19 окт, 2017 10:32 (UTC)
Час это вам повезло. Мне в прошлом году почти три часа удаляли - сверлим и экстрактор, сверлим-экстрактор, сверлим-экстрактор... Мне казалось что это вобще не закончится. К третьему часу обезболивающее выветрилось и зашивал стоматолог десну мне уже на живую (но мне было пофиг на все уже).
(без темы) - tigressee - 19 окт, 2017 10:38 (UTC) - Развернуть
tushenka
19 окт, 2017 10:37 (UTC)
мой врач когда дергала зубы мудрости, (аж 3 шт) предварительно делала снимок что бы понять сколько корней и как они растут
результат быстро небольно и без темпы, отеков, и обезболиваний!
держитесь док через 2-3 дня полегчает!
yuyu_li
19 окт, 2017 10:40 (UTC)
Бедненький... Представляю как все это больно... Желаю скорейшего выздоровления! :)
kasnum
19 окт, 2017 10:41 (UTC)
Верхние зубы мудрости удалять полегче чем нижние. Нижний удаляли я думала рот порвут и челюсть треснет. В черепе такие жуткие звуки были. На удаление больше не пойду, пусть гниет
Svetlana Toykka
19 окт, 2017 14:10 (UTC)
Коллега моей мамы, врач, умерла от воспаления в зубе, молодая женщина. Уж лучше потерпеть удаление.
Правда у меня не выросли верхние, только нижние зубы мудрости, мне проще :), один уже удалили. Пожилая женщина-врач не дала мне даже толком испугаться, хрясь и все.
(без темы) - kasnum - 19 окт, 2017 16:54 (UTC) - Развернуть
(без темы) - katerina_nurse - 20 окт, 2017 15:51 (UTC) - Развернуть
Страница 1 из 5
<<[1] [2] [3] [4] [5] >>
( 115 cпасённых жизней — оставить комментарий )

текущий месяц

Декабрь 2017
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31      
Locations of visitors to this page










Рейтинг блогов

Записки реаниматолога








Разработано LiveJournal.com
Designed by Taylor Savvy