?

Log in

Previous Entry | Next Entry

Сложный выбор

Иногда соглашусь, что лечение не есть благо. Проецируя на себя- хотел бы я быть на месте этого пациента? Возможно наше общество еще не доросло до мысли, что неминуемая смерть в лоне семьи, при глубокой старости- есть благо. А то что мы тянем, тянем бедных стариков, уже заведомо известно, что дверь открыта для них только в одну сторону, есть некое зло.

Но нам, медикам выбирать нельзя, раз родные вызвали скорую, раз настояли на госпитализации, значит они желают своему родному этой участи.

Вот и сегодня я пришел с суточного. Ночью поступил дедушка, уже далеко за семьдесят. Ишемический инсульт, поражение распространилось на ствол мозга. Но он в оглушении и он все понимает, правильно отвечает на вопросы, он понимает что уходит и мы понимаем. Ему бы сделать это в своей койке, держась за руку дочери. Но родные посчитали иначе, решили, что на больничной койке ему будет лучше. И он поступает в наше отделение, завертелась реанимационная машина- уколы, пробы крови из пальца, вены, артерии и не раз, постановка желудочного зонда, кормление через него. Он все понимает, родных лиц нет, он медленно угасает, скоро ему светит искусственное дыхание. Потом начнет отказывать сердце, поставят центральный катетер, начнут вводить вещества похожие на адреналин. У нас нет прав на эфтаназию, нам нельзя в этом направлении думать. Мы будем тянуть до последнего, до пролежней, пневмонии, бесконечных уколов, заборов анализов. Я б не захотел себе такого конца.

С другой стороны- как родным знать, что это всё, что лучше ему будет дома? Иногда действительно сложно сделать выбор...
promo doktorbel february 1, 2016 20:28 226
Buy for 100 tokens
В Амурской области появился первый пострадавший, со смертельным исходом. Мы - доктора, не ожидали, что всё так серьёзно, вакцины не существует. Смерть практически неминуема! Ну вот друзья мои, мне не стыдно показать Вам мою первую книжку. Я извиняюсь за столь длительную задержку выхода книги…

Comments

( 229 cпасённых жизней — оставить комментарий )
Страница 1 из 5
<<[1] [2] [3] [4] [5] >>
prianikov
13 янв, 2016 05:11 (UTC)
выбор тяжел, если его осознавать. Родным легче не осознавать: "мы все сделали правильно, но папа умер", это лучше, чем потом мучатся "все могло бы быть иначе".
И все-равно как умереть, важно ведь как жил.
skydante
13 янв, 2016 05:12 (UTC)

Так если понимает, мож отказ от лечения?

doktorbel
13 янв, 2016 05:14 (UTC)
мы не можем ему на это намекать, привезли, значит априори он согласен
(без темы) - promary16 - 13 янв, 2016 05:43 (UTC) - Развернуть
(без темы) - nusha33 - 13 янв, 2016 05:43 (UTC) - Развернуть
(без темы) - anton_ad - 13 янв, 2016 06:18 (UTC) - Развернуть
(без темы) - obviousity - 13 янв, 2016 06:47 (UTC) - Развернуть
(без темы) - obviousity - 13 янв, 2016 06:42 (UTC) - Развернуть
(без темы) - dr_spring - 13 янв, 2016 20:41 (UTC) - Развернуть
(без темы) - stringerrus - 13 янв, 2016 20:27 (UTC) - Развернуть
megawiz
13 янв, 2016 05:28 (UTC)
>родные посчитали иначе, решили, что на больничной койке ему будет лучше
Насчет того что они решили тут трудно судить.
Не вызвать скорую человеку в остром состоянии это почти преступление, а уж морально не одобряется однозначно. Скорая приехала и сказала госпитализация. Кто что решал? Все само собой происходит.

А насчет смерти дома в своей постели, вы знаете какая у нас юридическая процедура для этого случая? Обязательно должен быть вызван участковый полицейский, он пишет протокол в котором ссылается на заключение врача скорой, зафиксировавшем смерть, потом этот протокол отправляется в прокуратуру и только потом можно отвозить тело в морг. При этом скорая сливает информацию гробовщикам и они атакуют квартиру своими коммерческими интересами. В общем, для родственников намного спокойнее сдать человека умирать в больницу.
anton_ad
13 янв, 2016 06:25 (UTC)
Вы так процедуру страшно описываете - будто после нее суд и решетка. Если морг насильственных признаков не выявит - то все что вы описали - простая формальность. И занимает максимум пару-тройку часов. Малая часть тех забот, которые потом идут при организации похорон.
Суетящиеся агенты-гробовщики - это да, зло, впрочем тоже не ново - у Ильфа и Петрова уже было.
(без темы) - 00contact - 13 янв, 2016 08:55 (UTC) - Развернуть
(без темы) - vkap - 13 янв, 2016 06:41 (UTC) - Развернуть
(без темы) - broks_broks - 13 янв, 2016 07:03 (UTC) - Развернуть
(без темы) - vrachebny - 13 янв, 2016 07:10 (UTC) - Развернуть
(без темы) - mavka1961 - 13 янв, 2016 08:10 (UTC) - Развернуть
(без темы) - ya_rossiyanka - 13 янв, 2016 08:29 (UTC) - Развернуть
(без темы) - mavka1961 - 13 янв, 2016 08:43 (UTC) - Развернуть
(без темы) - vrachebny - 13 янв, 2016 09:47 (UTC) - Развернуть
(без темы) - mavka1961 - 13 янв, 2016 10:06 (UTC) - Развернуть
(без темы) - frezzi_grant - 13 янв, 2016 12:01 (UTC) - Развернуть
(без темы) - mavka1961 - 13 янв, 2016 17:10 (UTC) - Развернуть
(без темы) - frezzi_grant - 13 янв, 2016 17:50 (UTC) - Развернуть
(без темы) - mavka1961 - 13 янв, 2016 18:59 (UTC) - Развернуть
(без темы) - frezzi_grant - 14 янв, 2016 06:48 (UTC) - Развернуть
(без темы) - mary_bred_show - 13 янв, 2016 11:08 (UTC) - Развернуть
(без темы) - tori_ns - 13 янв, 2016 11:33 (UTC) - Развернуть
(без темы) - tushenka - 14 янв, 2016 09:13 (UTC) - Развернуть
(без темы) - angel_janeane - 17 янв, 2016 16:42 (UTC) - Развернуть
lasto4ka4
13 янв, 2016 05:30 (UTC)

Просто родные всегда надеятся на лучшее. Все мы в критический момент хотим думать, что это не конец. Хотя я была бы благодарна, если доктор скажет ВСЕ, честно и объяснив ситуацию. Страшно умирать в больнице, лучше за руку с родными, Вы правы

vjuuuga
13 янв, 2016 05:50 (UTC)
На скользкую тему говорите, доктор. У меня маму в 53 года не спасли, причём болезнь была на лицо, но не диагностировали, даже после МРТ. В итоге однажды вечером она на своих ногах села в скорую... больница и смерть через 3 дня в реанимации.
broks_broks
13 янв, 2016 07:05 (UTC)
Речь о людях, которые уходят в преклонном возрасте, от старости.
А не о молодой, фактически, женщине.
(без темы) - ellisongross - 13 янв, 2016 09:21 (UTC) - Развернуть
(без темы) - broks_broks - 13 янв, 2016 12:52 (UTC) - Развернуть
(без темы) - ellisongross - 13 янв, 2016 13:51 (UTC) - Развернуть
(без темы) - broks_broks - 13 янв, 2016 15:10 (UTC) - Развернуть
(без темы) - ellisongross - 13 янв, 2016 18:37 (UTC) - Развернуть
(без темы) - broks_broks - 13 янв, 2016 18:44 (UTC) - Развернуть
(без темы) - ellisongross - 13 янв, 2016 18:50 (UTC) - Развернуть
(без темы) - airin9 - 13 янв, 2016 18:41 (UTC) - Развернуть
kabalka
13 янв, 2016 05:51 (UTC)
Не хотят с ним возиться, вот и все..
natalyayurieva
13 янв, 2016 05:53 (UTC)
Тут и родных понять можно - ведь просто согласиться с мыслью что не все сделал для спасения родного человека губительна.
(без темы) - broks_broks - 13 янв, 2016 15:14 (UTC) - Развернуть
(без темы) - natalyayurieva - 13 янв, 2016 15:23 (UTC) - Развернуть
(без темы) - broks_broks - 13 янв, 2016 16:02 (UTC) - Развернуть
(без темы) - natalyayurieva - 13 янв, 2016 16:07 (UTC) - Развернуть
(Удалённый комментарий)
(Удалённый комментарий)
zateevo
13 янв, 2016 06:01 (UTC)
ещё есть аспект: хорошо рассуждать даже ПРО СЕБЯ пока вроде далеко такое решение.

а вот когда - всё - рядом, начинаешь цепляться за каждое мгновение. Ибо умереть всегда успеешь.
airin9
13 янв, 2016 18:56 (UTC)
+++
Именно так - "цепляться за каждое мгновение".
Я видела это, когда ухаживала за своей бабушкой. Она умерла в 88 лет, лежала 2 года перед этим, но, тем не менее, не хотела умирать. Хотела жить, интересовалась, что происходит, какими-то событиями, смотрела телевизор, читала газеты, журналы. Так вот, такие старые люди достойны жить не менее молодых и полных сил. И спасать их надо, невзирая на возраст. Да и они - это все мы через какое-то время. Которое очень быстро летит. Слишком быстро...
prostak_1982
13 янв, 2016 06:03 (UTC)
Дед мой после обеда лег спать и не проснулся - инсульт. Хочу такой же смерти. А не долго уходить за край.
Нина Бояршинова
13 янв, 2016 10:21 (UTC)
Моя бабушка умирала в маленьком городе. Утром встала,дочерям приказала постелить чистый половик на сундук,легла,объявила,что сейчас помрет и умерла.
nanka_ek
13 янв, 2016 06:06 (UTC)
скользкая тема.
У знакомых родственница-96 лет, больная слепая сумасшедшая старуха.
Они несколько раз буквально вытаскивали её с того света.
Результат? Все мучаются. Она мучается, родственники, в чьей семье она живёт, уже дошли до точки и в финансовом и физическом плане (ну хотя бы то, что она днём выспится, а всю ночь орёт.)
Отпустили бы её. Но....
Я сама год тянула 87-летнего 100-килограммового старика.
не хотела бы для себя такого "избыточного лечения"
obviousity
13 янв, 2016 06:54 (UTC)
Ну так а зачем тянули, если считали это мучительным для него самого? Эвтаназию вида "плохой уход" никто не отменял. У нас нет никаких правовых последствий смерть от плохого ухода юридически дееспособных лиц. Нам, например, врач скорой, вызванный в связи с началом гангрены пальцев ног у глубоко деменционной и лежачей на тот момент бабушки прямо сказал - "отвяжитесь от нее, дайте спокойно умереть". И порекомендовал перестать ее поить и кормить (поили и кормили жидким бульоном из чайника на тот момент, да и с этим уже начинались сложности, потому что у нее стал отваливаться глотальный рефлекс).
(без темы) - nanka_ek - 13 янв, 2016 07:03 (UTC) - Развернуть
(без темы) - obviousity - 13 янв, 2016 07:10 (UTC) - Развернуть
(без темы) - nanka_ek - 13 янв, 2016 07:19 (UTC) - Развернуть
(без темы) - obviousity - 13 янв, 2016 07:26 (UTC) - Развернуть
(без темы) - nanka_ek - 13 янв, 2016 07:43 (UTC) - Развернуть
(без темы) - obviousity - 13 янв, 2016 08:01 (UTC) - Развернуть
(без темы) - nanka_ek - 13 янв, 2016 08:06 (UTC) - Развернуть
(без темы) - broks_broks - 13 янв, 2016 07:13 (UTC) - Развернуть
(без темы) - obviousity - 13 янв, 2016 07:22 (UTC) - Развернуть
(без темы) - levgilman - 13 янв, 2016 07:41 (UTC) - Развернуть
(без темы) - obviousity - 13 янв, 2016 07:57 (UTC) - Развернуть
(без темы) - levgilman - 13 янв, 2016 08:12 (UTC) - Развернуть
(без темы) - obviousity - 13 янв, 2016 08:28 (UTC) - Развернуть
(без темы) - levgilman - 13 янв, 2016 08:48 (UTC) - Развернуть
(без темы) - obviousity - 13 янв, 2016 09:01 (UTC) - Развернуть
(без темы) - levgilman - 13 янв, 2016 09:52 (UTC) - Развернуть
(без темы) - elenask2015 - 13 янв, 2016 10:16 (UTC) - Развернуть
patamu_chta
13 янв, 2016 06:13 (UTC)
вот, кстати да
мало кто задумывается об этом
а в больницу привозят еще и по той причине, что очень страшно остаться наедине с умирающим родственником и все время смотреть на картину смерти
мне очень страшно (
idmitrii
13 янв, 2016 06:19 (UTC)

Посмотрите свежий фильм "Утешение" с Хопкином.

levgilman
13 янв, 2016 06:32 (UTC)
"У нас нет прав на эфтаназию, нам нельзя в этом направлении думать" - это Вы о чём? Об обстоятельствах или о своих убеждениях?

А что бы Вы предпочли для себя на месте муковисцидозников, буллёзников, мукополисахаридозников, дюшенников?
andrusha_bey
13 янв, 2016 06:34 (UTC)
Да уж. Вот и думай что хорошо , что плохо...
igorek44
13 янв, 2016 06:34 (UTC)
надо иметь в заначке пару таблеточек. и надеяться, что если что у меня хватит сил до них дотянуться
tipa_writer
13 янв, 2016 06:39 (UTC)
Мою тёщу 73 лет в терминальной стадии почечной недостаточности с креатинином 1200 госпитализировали по настоянию дочерей. Вместо пяти дней мучилась в больнице месяц. А причина в том, что никто из врачей ничего не объяснил. Участковый врач прибежал,сказал,что она умирает и смылся.

Edited at 2016-01-13 06:40 (UTC)
broks_broks
13 янв, 2016 07:14 (UTC)
Ну как же? Ведь участков вам правду и сказал, а вы о нем в такой негативной форме - смылся?! А что он, по вашему, должен был сделать?
(без темы) - tipa_writer - 13 янв, 2016 07:26 (UTC) - Развернуть
glory_ek
13 янв, 2016 06:47 (UTC)
1.а иногда бывает людей страшит смерть родного.Они не хотят при этом присутствовать.Это очень большой шок.Все эти предсмертные судороги и мучения.Они может и понимают,что уже все,но хотят чтобы это все произошло не на их глазах

2.некоторые не могут смириться с уходом родного человека.Моя сноха реанимировала свою маму 5(ПЯТЬ) раз.Благо сама медик.
Моей маме 81,несколько инсультов,уже мотает из стороны в сторону ,иногда невнятная речь ну и прочее.Мы все понимаем,что это когда-то произойдет.Но мне не хочется,чтобы она умирала,не смотря на наши разногласия. Буду ли я пытаться ее реанимировать.Думаю,что буду.Больше для себя,чтобы потом говорить себе:я сделала все что смогла.
а еще,я могу сказать,что умирать не хочется в любом возрасте.Даже если тебе 100 лет.И даже если ты уже живой труп.Я со многими общалась.Все хотят жить пока осознают это.
tomapol
13 янв, 2016 07:07 (UTC)
В США эвтаназия под запретом, но есть специальный бланк яркого цвета( чтобы был заметен), где пациент подписывается под желанием не реанимировать и дать возможность уйти естетственным путем. Мы с мужем такие бланки подписали, подписал и домашний врач. И теперь эти бланки на самом видном месте, на холодильнике, что весьма символично). Сын в курсе о нашем решении.
levgilman
13 янв, 2016 07:11 (UTC)
Это значит - в случае аварии, например - "убейте меня на всякий случай, пока возможность есть".
(без темы) - Dmitri Kulakov - 13 янв, 2016 07:33 (UTC) - Развернуть
(без темы) - levgilman - 13 янв, 2016 07:48 (UTC) - Развернуть
(без темы) - Dmitri Kulakov - 13 янв, 2016 07:53 (UTC) - Развернуть
(без темы) - levgilman - 13 янв, 2016 07:56 (UTC) - Развернуть
(без темы) - broks_broks - 13 янв, 2016 08:58 (UTC) - Развернуть
(без темы) - gruppman - 13 янв, 2016 09:23 (UTC) - Развернуть
(без темы) - thunderozzz - 13 янв, 2016 07:14 (UTC) - Развернуть
(без темы) - roxxolana - 13 янв, 2016 22:07 (UTC) - Развернуть
ra_net_ka
13 янв, 2016 07:12 (UTC)
А как родным, часто далеким от медицины, понять, конец это или еще нет? Вот у моей мамы случилась кома в 72, оказался высокий уровень сахара. В больнице подобрали дозу инсулина, выдали шприц, и мама жила дальше. Умерла в 76. Участковая не заметила развитие пневмонии, а ведь мы, видя ухудшение состояния, вызывали ее несколько раз. Все нормально, говорит - кардиограмма, уровень сахара...Поздно вечером стало совсем плохо, вызвали скорую. В больнице взяли анализ, кровь - сплошной гной, поставили капельницу. Пока я ездила домой за халатом и тапками, мама умерла. Одна. Без нас. Да я бы ее ни за что не отдала в больницу, если бы знала, что безнадежно все.
thunderozzz
13 янв, 2016 07:12 (UTC)
Вот к умирающим старикам вызывают Скорую, а к детям потом не успевают...
Это какой то идиотизм.
outstalker
13 янв, 2016 09:17 (UTC)
Батенька, вы дебил, поздравляю! Успеют или не успеют - зависит не от возраста пациента, а от финансирования. Если ГАЗПРОМ тратит 100млн. на 2х футболёров, а не социальную сферу, то при чём тут старики?
(без темы) - thunderozzz - 13 янв, 2016 09:28 (UTC) - Развернуть
(без темы) - moribeth - 13 янв, 2016 13:23 (UTC) - Развернуть
(без темы) - thunderozzz - 13 янв, 2016 13:53 (UTC) - Развернуть
(без темы) - moribeth - 13 янв, 2016 13:55 (UTC) - Развернуть
(без темы) - thunderozzz - 13 янв, 2016 14:04 (UTC) - Развернуть
(без темы) - moribeth - 13 янв, 2016 14:05 (UTC) - Развернуть
(без темы) - thunderozzz - 13 янв, 2016 14:23 (UTC) - Развернуть
vosanho
13 янв, 2016 07:13 (UTC)
В таком варианте я бы хотел, что бы врач мне сказал правду. Действительно не охота уйти в мир иной из больничной палаты. Лучше из дома.
modest_so_zvezd
13 янв, 2016 07:16 (UTC)
Надо отозвать в сторонку дочь или кто у них решает, и всё рассказать как здесь описанно. Вот и всё
landgrafff
13 янв, 2016 07:19 (UTC)
Владимир, а когда 90- летнего Дж. Картера вылечили от рака это нормально было бы у нас или нет?
Dmitri Kulakov
13 янв, 2016 07:24 (UTC)
у нас его даже не госпитализировали-бы ...
(без темы) - glavsnab - 13 янв, 2016 10:27 (UTC) - Развернуть
(без темы) - glavsnab - 13 янв, 2016 10:26 (UTC) - Развернуть
(без темы) - landgrafff - 14 янв, 2016 13:33 (UTC) - Развернуть
(без темы) - glavsnab - 14 янв, 2016 19:15 (UTC) - Развернуть
Страница 1 из 5
<<[1] [2] [3] [4] [5] >>
( 229 cпасённых жизней — оставить комментарий )

текущий месяц

Июль 2017
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031     
Locations of visitors to this page










Рейтинг блогов

Записки реаниматолога








Разработано LiveJournal.com
Designed by Taylor Savvy