?

Log in

Previous Entry | Next Entry

   Пункция спинного мозга. Страшное название, врачи- звери отбирают кусочек спинного мозга и что то там исследуют, оттого, и хорошие люди перестают двигаться и начинают ссаться и какаться под себя...
   Просто хочу расставить точки над i. Надоело когда образованный вроде человек, начинает талдычить про пункцию спинного мозга. Поймите, нам не нужен Ваш спинной мозг, не тыкаем мы в него. Нам нужна спиномозговая жидкость, именно в ней мы видим Ваши проблемы, хотя бы ориентировочно определяемся, что с вами происходит.



   А называется сей метод- люмбальная пункция, потому что пунктируем в поясничном отделе, делаем забор пары милилитров спиномозговой жидкости. Она (жидкость), образуется в специальных клетках вокруг сосудистых сплетений головного мозга и циркулирует омывая головной и спинной мозг. Обеспечивая постоянное внутричерепное давление, тем самым являясь как бы подушкой безопасности для ценного нам органа. А также эта жидкость поддерживает трофические и обменные процессы между кровью и мозгом, выделение продуктов его метаболизма.

  Ну так вот, благодаря этой пункции мы косвенно можем судить о проблеммах происходящих в головном и спинном мозге.

  Методика состоит в следующем. После обработки антисептическими растворами рук врача и спины пациента, обезболивания между позвонками (процедура не болезненей укола в ягодицу), тонкой стерильной иглой попадают в спиномозговой канал, всегда ниже спинного мозга!

Вытекает жидкость (спинномозговая), доктор оценивает цвет, давление истечения и забирате пару миллилитров в пробирки. Вытаскивает иглу и заклеивает дырочку в коже салфеткой.

  Ценность этого исседования уменьшилась благодаря технологиям ( томограммы).

  Но далеко не во всех клиниках стоят томографы. А определяться с тактикой лечения необходимо. Допустим человека долбанул инсульт. А у нас в целом их два вида. Ишемический, когда в результате атеросклероза и (или) спазма мозговых сосудов, нарушается кровоснабжение участка головного мозга. И геморрагический, когда в результате разрыва кровеносного сосуда, кровь изливается в вещество головного мозга. Дак вот в первом случае мы получим в целом нормальный ликвор и будем лечить веществами разжижающими кровь и сосудорасширяющими препаратами, а во втором случае мы этими препаратами можем добить вас, ибо нужно остановить кровотечение... Разницу понимаете?

  Менингит (воспаление мозговых оболочек). Здесь мы не только определяемся с диагнозом, но и благодаря этим пункциям лечим, вводя антибиотики.

  Можно продолжать, но мне важно, что бы Вы поняли нужность и полезность этой процедуры.

  Не спорю, можно получить и осложнения от этого исследования (как собственно от любого другого). Но ведь для этого нас и учат, что бы обойти эти проблемы.

  Что же может случиться:

1. Головная боль (постпункционная), считается, что из дыры сделанной иглой вытекает ликвор, снижается внутричерепное давление, раздражаются оболочки головного мозга, возникает головная боль. Это больно, не спорю. Но это не страшно и излечимо.
  Сейчас это относительно редкая проблема, иглы все не намного толще волоса, дырочка получается очень маленькая.

2. Воспаление мозговых оболочек, из-за нарушения правил асептики и антисептики, когда бактерии извне попадают в спиномозговую жидкость, вызывают воспаление мозговых оболочек, а то и обсцессы. Да, это действительно серьёзная проблема. Но я за свою работу ни разу не видел этого осложнения. Но и возникнув, эти проблемы решаются мощными антибактериальными препаратами.
  Иглы сейчас все одноразовые, абсолютно стерильные, колят в стерильных условиях, поэтому такие осложнения сейчас редкость.

3. Воспаление мозговых оболочек, из-за попадания антисептических растворов (асептический некроз). Это когда антисептические растворы попадают в спиномозговую жидкость при уколе. Даже следы растворов, способны вызвать эти проблемы. Поэтому мы очень тщательно стираем стерильным полотенцем следы растворов с рук и спины.

4. Эпидуральная гематома. В норме при попадании иглы в сосудистое сплетение, кровь сворачивается и кровотечение останавливается. Но бывают случаи когда кровь не способна свернуться и изливается между оболочками, образуя гематому сдавливающую спинной мозг. Эти проблему избегаем, делая пункцию после анализа свертывающей системы и не вводя препараты препятствующие свертыванию крови.
  Ни разу не видел этого осложнения.

5. Если у больного присутствует объёмное образование головного мозга, то при пункциии возможно резкое падение ликворного давления, головной мозг стремиться в единственное затылочное отверстие, заклинивается и смерть. Но врачи никогда не делают пункцию, не обследовав больного на смещение срединных структур головного мозга.
 
 Эти осложнения чрезвычайно редки, полезность процедуры превышает риски.

Будьте здоровы!

 
Пы Сы. Иду на дежурство, отвечу завтра)

promo doktorbel february 1, 2016 20:28 222
Buy for 100 tokens
В Амурской области появился первый пострадавший, со смертельным исходом. Мы - доктора, не ожидали, что всё так серьёзно, вакцины не существует. Смерть практически неминуема! Ну вот друзья мои, мне не стыдно показать Вам мою первую книжку. Я извиняюсь за столь длительную задержку выхода книги…

Comments

( 153спасённые жизни — оставить комментарий )
Страница 1 из 2
<<[1] [2] >>
nikstutas
19 сент, 2012 05:30 (UTC)
Не поймут.:-D Бесполезно.
doktorbel
19 сент, 2012 05:31 (UTC)
Ну хоть попытался)
(без темы) - nikstutas - 19 сент, 2012 06:33 (UTC) - Развернуть
(без темы) - doktorbel - 19 сент, 2012 23:52 (UTC) - Развернуть
(без темы) - redkya_dura - 19 сент, 2012 06:46 (UTC) - Развернуть
(без темы) - ugryumy - 19 сент, 2012 14:09 (UTC) - Развернуть
(без темы) - doktorbel - 20 сент, 2012 00:02 (UTC) - Развернуть
shonny_scorpion
19 сент, 2012 05:47 (UTC)
теперь мне страшно... хорошо вот, что вы такой образованный!
а кому попался/попадется товарищ, который не убрал лишний антисептик со спины - все! капут! не хочется быть кроликом, после которого врач поймет вот эти правила.
все равно, лишний раз колоть спину, лучше без этого! да ведь?
ну так-то конечно, исследования - они полезные все, пальцем в небо не особо налечишь((
ugryumy
19 сент, 2012 14:10 (UTC)
Ну да, конечно лучше без этого быть здоровым. Никто и не спорит :)))
(без темы) - korzinvazelin - 19 сент, 2012 15:00 (UTC) - Развернуть
(без темы) - doktorbel - 20 сент, 2012 00:04 (UTC) - Развернуть
(без темы) - doktorbel - 19 сент, 2012 23:48 (UTC) - Развернуть
(без темы) - shonny_scorpion - 20 сент, 2012 03:53 (UTC) - Развернуть
(без темы) - doktorbel - 20 сент, 2012 04:17 (UTC) - Развернуть
littlemet
19 сент, 2012 05:51 (UTC)
Отлично!
olga_copywriter
19 сент, 2012 06:01 (UTC)
Как всегда - спасибо за ценную информацию!

Очень хотелось бы задать животрепещущий вопрос: можно ли достоверно сымитировать обморок?
У нас на танцах девочка упала в обморок. Дыхание и пульс не прекращались, глаза были закатаны вниз. На пощечины и воду в сознание не приходила, но когда брызгали водой в лицо - закрытые веки сожмуривались, а чтобы посмотреть на глазное яблоко - приходилось с усилием отодвигать веко (т.е. оно было плотно закрыто). Нашатырь привел ее в чувство.
Я конечно понимаю, что надо быть полным идиотом, чтобы вытерпеть все пощечины, воду в лицо и трение костяшками пальцев по грудине, но - все-таки...Можно ли притвориться НАСТОЛЬКО?
lekar1971
19 сент, 2012 06:13 (UTC)
Можно )))
Такие артисты встречаются порой, мхат отдыхает.
(без темы) - olga_copywriter - 19 сент, 2012 08:48 (UTC) - Развернуть
(без темы) - doktorbel - 19 сент, 2012 23:52 (UTC) - Развернуть
(без темы) - doktorbel - 19 сент, 2012 23:53 (UTC) - Развернуть
(без темы) - ugryumy - 19 сент, 2012 14:11 (UTC) - Развернуть
(без темы) - doktorbel - 19 сент, 2012 23:50 (UTC) - Развернуть
magryba
19 сент, 2012 06:12 (UTC)
как-то неотчетливо упомянуто
Там, где делают пункцию, НЕТ спинного мозга!
Спинной мозг значительно короче позвоночника, и в пояснице его уже нет, он заканчивается выше! Зато в позвоночном канале еще есть мозговые оболочки, внутри которых проходит пучок нервов-корешков спинного мозга, так называемый "конский хвост". Из оболочек каждый корешок выходит на уровне своего позвонка, и уже дальше они сливаются в нервы.
patak
19 сент, 2012 07:04 (UTC)
Re: как-то неотчетливо упомянуто
вопрос: когда мне делали PDA перед родами, моя правая нога самопроизвольно лягнула впередистоящего врача. это значит, что врач, делавший анастезию, куда-то не туда попал, или просто нерв задел?
o_0
19 сент, 2012 06:52 (UTC)
спасибо, доходчиво и убедительно
bege007mot
19 сент, 2012 06:58 (UTC)
зачем из-за такой маленькой дырочки мазать йодом круг в полметра?
patak
19 сент, 2012 07:05 (UTC)
чтобы бактерии добежать не успели до ранки, пока она затягивается :)
(без темы) - bege007mot - 19 сент, 2012 07:14 (UTC) - Развернуть
(без темы) - doktorbel - 19 сент, 2012 23:55 (UTC) - Развернуть
dobriydoktor
19 сент, 2012 07:03 (UTC)
стащила
(без темы) - dobriydoktor - 20 сент, 2012 06:28 (UTC) - Развернуть
пункция спинонного мозга - (Анонимно) - 18 июн, 2014 09:30 (UTC) - Развернуть
notka_j
19 сент, 2012 07:12 (UTC)
доходчиво всё объяснено,спасибо)все равно страшно...даже смотреть такое не могу ..
doktorbel
19 сент, 2012 23:56 (UTC)
Спасибо! Но лучше знать, чем быть в неведении...
psisa_kivi
19 сент, 2012 07:27 (UTC)
Прочитала и затошнило..
Вы все правильно написали, Док. От воспоминаний тошнит ( дважды делали пункцию). Ничего такого в процедуре нет, но конечно неприятно и голова потом болит..
doktorbel
19 сент, 2012 23:58 (UTC)
Постпункционная головная боль, очень мучительная штука, жаль что это с вами произошло
cassini_79
19 сент, 2012 07:43 (UTC)
Во, так и есть, почитали, посмотрели страшные картинки и всем еще страшнее стало :)
doktorbel
19 сент, 2012 23:58 (UTC)
Да уж, ужасов нагнал))
gabriella_g
19 сент, 2012 08:02 (UTC)
Очень интересно!
aliskazer
19 сент, 2012 11:15 (UTC)
как интересно! а кто образованный вам не верит???
кстати-даже на картинках мне дюже страшнооо..трусиха;-)
doktorbel
20 сент, 2012 00:00 (UTC)
Один депутат мне сообщал про страшную пункцию спинного мозга
Я наверное жути нагнал)
croshka_vera
19 сент, 2012 14:54 (UTC)
Вы очень хорошо все объяснили. Спасибо. Когда понятно, то не так страшно.
doktorbel
20 сент, 2012 00:04 (UTC)
Конечно!
Страшит всегда неизвестность.
Спасибо!
zhust
19 сент, 2012 17:45 (UTC)
уу выглядит страшно :) а серьезно - спасибо за объяснения, это очень важно, когда доктора объясняют свою работу.
doktorbel
20 сент, 2012 00:06 (UTC)
Благодарю, рад что все доходчиво)
tanina_solea
20 сент, 2012 10:25 (UTC)
Утолите мое любопытство: на каком уровне сделан прокол на первой фотографии?
doktorbel
20 сент, 2012 10:50 (UTC)
Не в курсе, фотка не моя, но похоже L3-L4
(без темы) - tanina_solea - 20 сент, 2012 14:13 (UTC) - Развернуть
(без темы) - doktorbel - 20 сент, 2012 20:41 (UTC) - Развернуть
(без темы) - tanina_solea - 21 сент, 2012 14:26 (UTC) - Развернуть
(без темы) - doktorbel - 21 сент, 2012 23:56 (UTC) - Развернуть
(без темы) - tanina_solea - 22 сент, 2012 06:23 (UTC) - Развернуть
(без темы) - doktorbel - 23 сент, 2012 00:24 (UTC) - Развернуть
atlana
20 сент, 2012 11:24 (UTC)
в сериалах часто показывают. что это очень болезненно - пациенты страшно морщаться и вцепляются во все. так ли это? мне делали не пункцию, но эпидуралку, это другое, но больно не было.
doktorbel
20 сент, 2012 11:32 (UTC)
Это ещё менее болезненней, игла еще тоньше...
regensdorf
20 сент, 2012 16:55 (UTC)
Мне три раза делали: в 7, 10 и 12 лет. Не было никаких проблем! И у рядом лежащих не наблюдала. Кроме того, по силе струйки вытекающего ликвора оценивается внутричерепное давление. Тоже полезное наблюдение
doktorbel
20 сент, 2012 21:11 (UTC)
Да, по показаниям это нужная и безопасная процедура!
newmartiny
20 сент, 2012 17:10 (UTC)
А отчего такое может быть, что вытекает ликвор ?
Знакомой в Америке два года назад кесарево делали. Потом она долго мучилась головной болью и ей как раз установил, что вытекает.

Но как это лечится, чем еще чревато и почему - осталось за кадром. Потому страшно.
doktorbel
20 сент, 2012 21:14 (UTC)
По идее в этих случаях много капают, увеличивают ликворопродукцию. И если это не помогает, то делают заплатку собственной кровью дырочки. Это снова колют другой иглой и вводят кровь, она сворачивается и затыкает дырку...
podrivnik
20 сент, 2012 18:31 (UTC)
Хорошая картинка )))
Нет что бы сказать что пункцию делают толстой полуметровой иглой.
doktorbel
20 сент, 2012 21:15 (UTC)
Я и так много ужасов написал)))
valkiriarf
21 сент, 2012 20:15 (UTC)
Сперла))))
doktorbel
21 сент, 2012 23:54 (UTC)
Это честь для меня)
luno911
21 сент, 2012 23:41 (UTC)
Пункция...
нужная статья...
doktorbel
21 сент, 2012 23:58 (UTC)
Re: Пункция...
Спасибо!
morskaya_swinka
23 сент, 2012 09:27 (UTC)
О! Теперь понятно, что мне в детстве делали, когда было сильное отравление, а доктора подозревали менингит. Правда, а месяц потом ходила буквой Г, не могла разогнуться, а было мне 11 лет.
doktorbel
23 сент, 2012 10:02 (UTC)
Что то жестко укололи, вроде не должно быть...
(без темы) - morskaya_swinka - 23 сент, 2012 14:20 (UTC) - Развернуть
aisha80
24 сент, 2012 22:47 (UTC)
У моей старшей дочки в 11 лет был серозный менингит...так несколько пункций делали.
Тоже дрожала как кролик и боялась..
Потом прочла,что до того как научились делать эти пункции-дети попросту умирали от этого ,теперь легко лечимого С.менингита...
kuigoroj
26 сент, 2012 07:00 (UTC)
Лично видел движение ноги парализованного больного в процессе взятия пункции. И не только я. Свидетелей человека четыре, емнип.

Что это могло быть?

Диагноз. Токсическая энцефалопатия, отек мозга.
doktorbel
26 сент, 2012 08:19 (UTC)
МОж иглой корешок задели ниже перерыва спинного мозга
(без темы) - kuigoroj - 26 сент, 2012 10:44 (UTC) - Развернуть
(без темы) - doktorbel - 26 сент, 2012 11:12 (UTC) - Развернуть
(без темы) - kuigoroj - 26 сент, 2012 11:21 (UTC) - Развернуть
(без темы) - doktorbel - 26 сент, 2012 12:09 (UTC) - Развернуть
(без темы) - kuigoroj - 26 сент, 2012 12:14 (UTC) - Развернуть
(без темы) - doktorbel - 26 сент, 2012 12:25 (UTC) - Развернуть
(без темы) - kuigoroj - 26 сент, 2012 12:35 (UTC) - Развернуть
(без темы) - doktorbel - 26 сент, 2012 12:39 (UTC) - Развернуть
(без темы) - kuigoroj - 26 сент, 2012 12:41 (UTC) - Развернуть
(без темы) - doktorbel - 26 сент, 2012 12:42 (UTC) - Развернуть
(без темы) - kuigoroj - 26 сент, 2012 12:47 (UTC) - Развернуть
(без темы) - doktorbel - 26 сент, 2012 21:20 (UTC) - Развернуть
(без темы) - kuigoroj - 27 сент, 2012 06:20 (UTC) - Развернуть
Страница 1 из 2
<<[1] [2] >>
( 153спасённые жизни — оставить комментарий )

текущий месяц

Февраль 2017
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728    
Locations of visitors to this page










Рейтинг блогов

Записки реаниматолога








Разработано LiveJournal.com
Designed by Taylor Savvy