?

Log in

Previous Entry | Next Entry

    Этот пост будет посвящен оживлению, но не тому оживлению как в фильме ужасов, не про франкенштейнов буду писать и уж тем более не о методе морального урода Гробового. Я попытаюсь рассказать Вам о первых пяти минутах смерти, когда ещё есть шанс выдернуть человека из потустороннего мира. Это вроде избитая тема, в школе мы все проходили курс оживления. Но практика показывает, что даже не все врачи умеют правильно проводить сердечно-легочную реанимацию. Но и опять же, этот пост будет посвящен не людям из медицины, ибо для них есть своя литература. Сие чтиво я посвящаю обычному не связанному с медициной обывателю.
  У меня нет иллюзий, что после этого поста все начнут дышать рот в рот каждому коматознику. Согласитесь, глупо думать, что гламурная дама выходящая из офиса и видящая на улице валяющегося бездыханного мужика полезет за него дышать. Более того наука не стоит на месте и благодаря исследованиям американских ученых появилась упрощенная схема сердечно-легочной реанимации для непрофессионалов.
  Итак, человек потерял сознание, либо Вы увидели какое то тело, подойдите  окрикните его, вроде:
-Эй, очнись (аллё, как дела),- толкните его, встряхните. Если пьяный голос Вас пошлёт, то не расстраивайтесь. Душа будет Ваша спокойна, что Вы не прошли мимо и не помогли.
  А ежели человек не отвечает на вопрос и не просыпается, определите есть ли дыхание по движению живота, движению воздуха из-за рта, есть ли пульс (лучше сразу на сонных артериях). Нет ни того ни другого, значит надо действовать. Вот тут и помогут нам новые сведения американцев и их стандарты.
  Дело в том, что головному мозгу не столь важно содержание кислорода в крови, а важно постоянное движение кровотока в сосудах головного мозга, в обеднённой крови всё равно содержится хоть какое нибудь количество кислорода, в условиях гипоксии (мало кислорода в тканях), кислороду проще проникать в ткани (это давно известно). Следовательно не надо сразу стремиться вдохнуть воздуха в легкие, тратя драгоценное время на открытие воздухоносных путей, важно сразу начать компрессии грудной клетки. Более того, обычному человеку можно вообще не дышать, главное правильно провести непрямой массаж сердца до приезда специалистов.
  Первым делом надо уложить больного на жесткую поверхность,  ибо бесполезно прыгать на студенческих кроватях, на коих даже сексом заниматься неудобно. У взрослых и детей необходимо проводить не менее СТА компрессий в минуту, у взрослого человека грудная клетка во время толчка должна сдвигаться на 5 см, детская грудная клетка смещается на одну треть груди, поверьте это достаточно интенсивные движения. Кисти должны располагаться на нижней трети грудины, руки выпрямлены, движения только туловищем, интенсивные, быстрые, но грудная клетка должна полностью расправляться. При правильном массаже ребра не должны ломаться, на каждое движение пульсовая волна должна достигать периферии (то есть если взять в это время руку больного (пока больного), то можно определить пульс во время компрессий). И обязательно позвоните на скорую, оператор должна Вам помочь в ваших действиях.
  Про дыхание. Конечно оно важно, концентрация кислорода в крови не бесконечно, тем более если к смерти привела асфиксия. По идее количество компресий и дыханий соотносится как 30 к 2. Если этот человек Вам дорог, либо из чувства долга нужно проводить и дыхание. Перед этим необходимо очистить дыхательные пути (но не тратьте много времени и продолжайте непрямой массаж), если во рту имеются инородные тела на палец накрутите бинт (тряпку) и удалите их. Запрокиньте голову, откройте рот (да не свой), вытяните челюсть за углы вперёд, этим простым способом наиболее оптимально открываются воздухоносные пути, при этом абсолютно не нужно прикалывать булавкой язык. Положите на рот больного платок, пережмите нос сделайте глубокий вдох,  при этом вы увидите подъём грудной клетки страдальца, потом ещё один и сразу продолжайте непрямой массаж. 
   Если больной вдруг начал подавать признаки жизни, не расслабляйтесь, так как это только начало долгого пути выживания, обязательно дождитесь скорой помощи.
  Пользовался я вот этой замечательной книгой- "Обзор рекомендаций Американской Ассоциации сердечных заболеваний по СЛР и неотложной помощи при сердечно-сосудистых заболеваниях от 2010 года"

promo doktorbel февраль 1, 2016 20:28 222
Buy for 100 tokens
В Амурской области появился первый пострадавший, со смертельным исходом. Мы - доктора, не ожидали, что всё так серьёзно, вакцины не существует. Смерть практически неминуема! Ну вот друзья мои, мне не стыдно показать Вам мою первую книжку. Я извиняюсь за столь длительную задержку выхода книги…

Comments

( 43спасённые жизни — оставить комментарий )
ugeen_omsk
9 мар, 2011 02:19 (UTC)
\\\ У взрослых и детей необходимо проводить не менее СТА компрессий в минуту \\\

Вот насколько реально проводить в таком ритме ЗМС хотя бы минут 5 - 10? Даже для человека подготовленного ( имеющего медицинские знания и адекватную физическую подготовку ) это очень непросто. А для неподготовленного - совершенно невозможно соблюсти все требования к сердечно-легочной реанимации, изложенные в данном руководстве.
doktorbel
9 мар, 2011 02:24 (UTC)
Меняться надо, согласен тяжело, но если желание спасти человека есть то можно и потерпеть
doktorbel
9 мар, 2011 02:27 (UTC)
Меняться надо, согласен тяжело, но если желание спасти человека есть то можно и потерпеть. В одну секунду можно дважды нормально качнуть
johann_74
15 сент, 2013 08:16 (UTC)
в прошлом году 40 минут реанимировали, потерял 3,5 кг веса... К сожалению, поздно привезли.
experiment8or
9 мар, 2011 02:34 (UTC)
У меня год назад в руках умер человек прямо в бассейне, и в присутствии тренированых спасателей, они полные неумехи. Скорая прибыла через 5 минут, я компресссии делала когда исчез пульс, открыла воздухоносные пути, но все зря. Врач потом сказал жене, что "если бы он у меня в на койке в больнице так упал, то все равно не спасти."
doktorbel
9 мар, 2011 03:50 (UTC)
К сожалению счастливый исход случается редко. Чего там спасатели, врачи иной раз путно не умеют провести сердечно-легочную.
johann_74
15 сент, 2013 08:20 (UTC)
++
Увы, даже современные методы СЛР зачастую не дают большой вероятности на успех. Мы заинтубировали гортань, у нас был кислород, адреналин внутригортанно и внутрисердечно и т.д., и т.п., даже попали в левый желудочек (как потом на вскрытии выяснилось) - 40 минут интенсивной СЛР... все, увы, бестолку
totaren
9 мар, 2011 04:51 (UTC)
спасибо. еще раз освежил в памяти.

прямые руки и 5 см - очень важно! я бы даже выделил это в тексте
doktorbel
9 мар, 2011 05:07 (UTC)
Рад что напомнил вам. Можно и выделить, правда про сантиметры вряд ли кто вспомнит во время оживления, но когда представить на линейке в спокойном состоянии, то понимаешь, что давление должно быть существенным
ment52
9 мар, 2011 05:48 (UTC)
Все элементарно.
Только, действительно, очень мало кто за это возьмется.
Кто-то из-за безразличия, кто-то из-за брезгливости. Кто-то из-за личной занятости.

Я бы лично от такого активного массажа, сам мог бы сыграть в ящик, ибо ишемик. На второй этаж с одышкой влезаю....

Плохо дело у помирающих.
doktorbel
9 мар, 2011 05:50 (UTC)
Это так, безразличными мы стали, но может быть кто нибудь прочитав поможет хотя бы своему близкому
veter_70
9 мар, 2011 07:09 (UTC)
спасибо. это ценно. можно перепостить?
the_kot
9 мар, 2011 07:27 (UTC)
Из запомнившегося: инструктор на курсах нам объяснял, что 100 сжатий в минуту - это практически точно в ритме песни "Staying alive" группы Uriа Heep. Да и название соответствует...
the_kot
23 мар, 2015 12:05 (UTC)
Есть такое, моя быть тормоз...
da4ka
9 мар, 2011 08:13 (UTC)
;-) Я та самая гламурная дама из офиса, похоже. Но - после пары аварий, где помощь моя была нужна, а я растерялась - потратила выходные на курсы первой помощи. Натренировалась - и что ж, теперь ловлю себя на том, что на корпоративах первая бросаюсь на помощь сильно опьяневшим. А вот спасти (слава Богу) так никого и не удалось.
doktorbel
9 мар, 2011 08:16 (UTC)
Рад, что хоть кто то может реально помочь))
itsmyfitness
9 мар, 2011 09:08 (UTC)
Спасибо, что пишете и напоминаете. Забрала в мемориз.
girl_cheshire
9 мар, 2011 09:42 (UTC)
только вчера об этом говорили с одним человеком, и тут - заметка)

спасибо)
я думаю, это надо знать каждому, а особенно, если человек ездит за рулем.
хотя, теория - одно, практика - другое.
и пусть лучше эти знания не пригодятся)
doktorbel
9 мар, 2011 09:43 (UTC)
Согласен пусть не пригодятся, но на всякий случай знать надо, мало ли...
marjanaharkonen
9 мар, 2011 15:07 (UTC)
А нам еще говорили что на зрачки надо смотреть в обязательном порядке, мол, если правильно все проводим - то зрачки сузяться (если изначально были не точечные)
doktorbel
9 мар, 2011 21:55 (UTC)
В принципе так. Но как вы уже упомянули при интоксикациях зрачки бывают изначально не обычные. Но в большинстве случаях действительно сужаются
ya_ne_ma
9 мар, 2011 15:19 (UTC)
спасибо вам!
(Анонимно)
15 мар, 2011 09:47 (UTC)
У Аксельрода, на мой взгляд, понятнее написано. :-)
laadushki
17 авг, 2013 07:17 (UTC)
где-то читал о случае на войне, когда боец, стреляя по врагу с двух рук из автомата, реанимировал раненого товарища, лежащего на спине - толкая сапогом его грудную клетку на полоборота
laadushki
17 сент, 2013 11:44 (UTC)
Вы, аважаемый, хотели сказать "бесполезно"?

Edited at 2013-09-17 11:44 (UTC)
johann_74
17 сент, 2013 15:07 (UTC)
Я хотел сказать , аважаемый(-ая), что это байка). А зачем он его пинал, кстати?))
(Анонимно)
16 сент, 2013 11:07 (UTC)
Сердечно-легочная реанимация для непрофессионала
Я мне вот повезло или точнее тому кто "оживился". Хотя пережил ли парнишка ночь не знаю (((Три недели назад на отдыхе, на Крите в 4 утра после очередной веселой дискотеки сидели с новоиспеченной подругой из Голландии (мы с ней на немецком, а английского я не знаю)и ели пиццу перед расходам по номерам. Из дискотеки друзья на руках вытащила парнишку (17-20 лет)явно в очень не хорошем состоянии ... (в январе на пляже Египта у меня на глазах умерла женщина лет 50 ... от инсульта или что-то еще ... с пеной изо рта .. т.д. , стояло вокруг человек 100-150. все ждали врача ... когда египетский врач приехал- массаж сердца он немного сделал , но вот дышать за нее не стал...) короче выглядел парнишка как та женщина в начале и что и сподвигло оправиться "спасать". Вообще стресс ужасный для меня был... пьяная молодежь вокруг поливала его водой, пыталась влить кофе в горло и т.д. Друзья голландцы немецкий понимали плохо ... короче когда у него вдруг куда то пропал пулс, но он еще дышал -я конкретно растерялась. Но когда он выдохнул и больше не вдыхал и показался язык меня конкретно затрясло. Уложили на асфальт ...веки открылись.. я еще секунд 20-30 смотрела точно ли но ли нет дыхания... вообщем начала я с дыхания а потом уже на прямых руках руках скакала .. и как то задышал он...потом дышал как при агонии, потом замерзал потом вскакивал и бежал, врезался головой в столбы. Но главное то,что страховки у ребят не было и денег тоже ... это сразу выяснили прибывшие врачи, осмотрели ...перчатки сняли и дали ЦУ (наблюдать ночь и голову на бок) и уехали.Я сначала решила что крыша уехала у меня...что наверное мне все приснилось и парень собственно и не "отключался" ...Уехали также и такси, которое мы вызвали с подругой, так как парень совсем не в адеквате был.... но уже говорили бегал ... Мы еще минут 20 с ними провели ... друзья потом потащили под руки его в свой отель ... им завтра улетать, а мы в другую сторону... а что дальше с ним не знаю ... даже как то не хорошо. А вообще очень страшно оживлять кого-то...
doktorbel
16 сент, 2013 12:17 (UTC)
Re: Сердечно-легочная реанимация для непрофессионала
Поведение врачей удивляет...
johann_74
17 сент, 2013 15:16 (UTC)
Re: Сердечно-легочная реанимация для непрофессионала
Хотел уточнить. наши анестезиологи говорят, что при СЛР, если нет мешка Амбу, делать исскуственную вентиляцию "рот-в-рот" или "рот- в-нос", в принципе, бессмысленно. Зародились легкие сомнения по этому поводу. Объясняют тем, что при правильно проводимая компрессия грудной клетки обычно достаточно? Ваше мнение по этому поводу?
doktorbel
17 сент, 2013 20:02 (UTC)
Re: Сердечно-легочная реанимация для непрофессионала
Сейчас да, такие установки. В уличных условиях можно не дышать, делать компрессии, дожидаясь медиков. В крови достаточно кислопода, головному мозгу важнее движение крови, а кислород он извлечет...
Николай Демо
15 авг, 2014 16:01 (UTC)
Re: Сердечно-легочная реанимация для непрофессионала
Простите, может быть дурацкий вопрос... нужно вдавить грудную клетку на 5 см. вглубь? В туловище?
lubezniy
9 окт, 2014 19:26 (UTC)
Re: Сердечно-легочная реанимация для непрофессионала
У взрослых - да. И строго в определённой точке, чтобы и эффект был, и рёбра целы остались.
_cab_
8 мар, 2014 18:37 (UTC)
Спасибо - перечитал ещё раз. (да, раз в 2-3 года перечиваю). Про 5 см и движения только туловищем очень мало кто помнит
10_4
27 сент, 2015 18:13 (UTC)
Поэтому пересертификация с практическими занятиями, в зависимости от сертификата, от одного раза в три года для обычных граждан до ежегодного для медиков и спасателей.
Елена Иванова
11 мар, 2015 21:21 (UTC)
Будьте добры, пожалуйста, разъясните, при случае, алгоритм для инсультников. Знаю: то не обывательское дело, но последний случай был вопиющ. Если бы знать - взяла бы грех на душу, потому что при такой многочасовой амебности лучше дать хоть какой-то мизерный шанс - пусть и в наручниках.
10_4
27 сент, 2015 18:25 (UTC)
Простите, что влезаю не будучи доктором, но согласно мои минструкторам (а переподготовку я прохожу регулярно), задача человека, проводящего обсуждаемую реанимацию - поддержать циркуляцию крови у пациента до того, как до него деберётся доктор. Вне зависимости от прочих факторов.
10_4
27 сент, 2015 18:10 (UTC)
Спасибо за информацию, о первичности циркуляции перед дыханием даже сейчас не многие знают, а в конце 2000х и подавно (ассоциация сердца вышла с алгоритмом CAB вместо ABC осенью 2008 или 2009, емнип). Помню как пытался знакомому доктору это доказать, на что он меня называл земляным червяком (моя переподготовка пришлась на промежуток между принятием этой рекомендации и его переподготовкой). Потом он, правда, сам перепроверил и звонил извинялся :)
oleg_zhe
26 янв, 2017 13:55 (UTC)
"головному мозгу не столь важно содержание кислорода в крови, а важно постоянное движение кровотока в сосудах головного мозга" - вот этого не знал.Познавательно!
( 43спасённые жизни — оставить комментарий )

текущий месяц

Февраль 2017
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728    
Locations of visitors to this page










Рейтинг блогов

Записки реаниматолога








Разработано LiveJournal.com
Designed by Taylor Savvy